В Париже прошла Неделя французской моды
В Париже состоялись последние показы осенне-зимних коллекций будущего сезона, проходившие в рамках традиционной Недели французской моды. В этом году она показалась особенно длинной -- шла десять дней. Похоже, публика устала от бесконечных дефиле (их было больше 100) и вечеринок. Ведь обычно такие мероприятия длятся не более пяти дней. Сроки проведения Недели французской моды изменились в последнюю минуту. Виной тому стал легендарный дом «Ив Сен-Лоран» и его главный дизайнер Том Форд. Американец объявил о своем уходе, и это стало главной новостью в мире моды.
Имя Тома Форда тесно связано с потрясающими успехами итальянской империи моды «Гуччи». За несколько последних лет она заняла ведущие позиции на мировом рынке, объединив под своим началом известные марки «Серджио Росси», «Боттега Венета», «Баленсиага», «Ив Сен-Лоран» и другие. Талант Форда, его оригинальное видение современной моды стало тому залогом. Его дважды называли лучшим дизайнером Америки, а в 2001 году признали лучшим дизайнером женской одежды в мире. Владельцы «Гуччи» готовы были молиться на американца.
И вдруг в этом году Форд чуть не сорвал показ своей коллекции в Милане. Затем тянул с подготовкой парижского шоу. Он намеренно задержался в Лос-Анджелесе, где побывал на церемонии вручения премии «Оскар». Общаясь в кулуарах с кинозвездами, дизайнер заявил, что хочет сменить профессию. «Я чувствую в себе силы и желание снимать фильмы», -- сказал он. Тогда репортеры решили, что Форд заигрывает с голливудскими небожителями, многие из которых являются его клиентами, но из Парижа поползли слухи об уходе американца из дома «Ив Сен-Лоран». А после Недели французской моды заговорили об уходе Форда из «Гуччи»!
Том показал в Париже прекрасную коллекцию, основанную на идеях великого французского кутюрье Сен-Лорана, предложенных им в 1977 году. Тогда Ив запускал в продажу духи «Опиум», и созданная им одежда в китайском стиле была частью рекламной кампании. Форд выбрал ту же тему неслучайно. Свою работу в Париже он начал с эпатажной рекламы «Опиума». На плакатах была изображена полностью обнаженная британская топ-модель Софи Даль. Во многих странах эта реклама была запрещена даже в журналах, не то что на улицах! Но Форд сразу сделал себе имя в Европе. Китайская стилистика читалась во всем, что предложил американец на прощальном показе в Париже: прямоугольные плечи из нескольких слоев, напоминающие пагоды, зауженные юбки и платья из атласа с высокими разрезами, яркая цветовая палитра (от красного до ядовито-зеленого), рисунки в виде стилизованных драконов, жакеты а-ля Мао, только приталенные. Узенькие воротники и манжеты Форд украсил полосками меха и кружев. Когда шоу подошло к концу, Том сам появился на подиуме -- стройный, подтянутый, в красном вельветовом пиджаке. Телохранители не успели оглянуться, как на дизайнере повисли как минимум три рыдающие дамы из первого ряда. Их слезы вместе с макияжем текли ручьями на пиджак. Том улыбнулся и нежным, но волевым движением сбросил с себя женские руки и громко сказал: «Да полно вам! Я всего лишь хочу немного отдохнуть! Не делайте из этого трагедии».
На этом шумиха вокруг дома «Ив Сен-Лоран» не закончилась. Стало известно, что предложение французов отклонил британский дизайнер Александр Маккуин. «Я лучше сосредоточу все усилия на продвижении собственной торговой марки!» -- заявил он, вызвав всеобщее удивление. Ведь работать с легендарным парижским домом мечтают сотни его коллег. Возможно, поэтому новая коллекция Маккуина подверглась резкой критике. Бывший король авангарда представил неожиданно сдержанный стиль. «Я считаю, что настало время очистить моду от всего театрального и наносного. Значение имеет только сам дизайн одежды » -- сказал репортерам Александр. Символом этого очищения стал выбранный им телесный цвет. Маккуин использовал мягкие нейтральные ткани -- джерси, трикотаж, тонкий твид. Модели на его показе были похожи на инопланетян, оказавшихся в незнакомом чужом мире. Девушки двигались осторожно, слегка раскачиваясь. Французские газеты сострили, что коллекция «со всей чистотой отразила смятение и нерешительность самого Маккуина в тот момент, когда он испугался принять предложение от дома «Ив Сен-Лоран».
Полной противоположностью новому стилю Александра Маккуина выглядели две коллекции его соотечественника Джона Гальяно. Одну из них вечный возмутитель спокойствия сделал для дома «Кристиан Диор». Другую -- под собственной торговой маркой. Это был настоящий фейерверк красок, тканей, невероятных аксессуаров. Для второго показа Гальяно выбрал «газетную тему». Он сделал несколько пышных юбок и платьев из газетной бумаги. В глаза зрителям бросалась набранная крупным готическим шрифтом фамилия дизайнера. В качестве аксессуаров Джон предложил сумки и ранцы в виде чемоданов. Причем тех еще -- старых, жестких, с металлическими замками. Некоторые из них тоже были обклеены газетами. У одной из девушек такой чемодан красовался на голове! Гальяно приделал его к шляпке. Кстати, головные уборы в новой коллекции британца вызвали всеобщее изумление. Поклонники Джона пришли в полный восторг, а те, кто не согласен с его вычурным стилем, заявили, что Гальяно окончательно сошел с ума! Судите сами, шляпки были изготовлены из различных тканей, меха, металлических деталей. На роскошном восточном тюрбане красовалась еще и классическая мужская фетровая шляпа. В качестве украшений Гальяно использовал все, что было под рукой: монеты, цепочки и пустые банки из-под кока-колы.
Удивила парижскую публику и Соня Рикель. Известный дизайнер представила классические, на первый взгляд, вечерние платья и деловые костюмы. Девушки кутались в меха и жеманно дефилировали по подиуму. Все было традиционно, мило и немного скучно до тех пор, пока одна из красоток не повернулась к зрителям спиной. Сзади ее наряд был совершенно прозрачен! В какой-то миг показалась, что Рикель забыла сшить платье. Взорам открылись черные трусики и пояс с чулками. И все же шутка дизайнера пришлась французам по душе.
Как всегда элегантной и волнующей была коллекция от Валентино. Итальянский кутюрье заявил, что посвящает ее недавно погибшему в автокатастрофе знаменитому фотографу Хельмуту Ньютону. «Он понимал толк в женской красоте, хищной и одновременно утонченной. Женщина знает, как использовать это оружие, дарованное ей Богом!» -- сказал Валентино. Часть коллекции напомнила сведущей публике о временах Марлен Дитрих. Элегантные черные брюки, кружевные белые блузки из тонкого шелка, атласные бюстье, короткие меховые жакеты стали украшением парижской Недели моды. Итальянец отдал предпочтение черному цвету. Увидев на супермодели Наде Ауэрманн вечернее платье с глубоким декольте, популярная американская певица Гвен Стефани (солистка группы «No Doubt») вскочила из своего кресла и закричала: «Я покупаю это прямо сейчас! На какую сумму выписать чек?!»