Мир

Жители блокадного батуми скупают муку, соль и спички

0:00 — 17 марта 2004 eye 279

В столицу Аджарии прибыл мэр Москвы Юрий Лужков -- поддержать Аслана Абашидзе

Вчера обстановка на границах автономной республики Аджария оставалась крайне напряженной. Ночью к одному из КПП приблизились несколько бронемашин со стороны Грузии. По словам министра внутренних дел Аджарии Джемала Гогитидзе, техника была без опознавательных знаков, поэтому патруль сделал несколько предупредительных выстрелов в воздух. БТРы развернулись и уехали. После этого президент Грузии Михаил Саакашвили заявил, что со стороны Аджарии по Грузии было произведено несколько выстрелов.

Утром на участке железной дороги в 15 км от Тбилиси прозвучал взрыв. Бомба была приведена в действие возле моста. К счастью, никто не пострадал, но движение поездов было временно приостановлено. Грузинские власти немедленно обвинили Аджарию в организации этой диверсии. Батуми отрицает свою причастность к случившемуся.

По приказу президента Грузии Михаила Саакашвили была введена блокада Аджарии. Три боевых корабля Военно-морских сил Грузии преградили путь в порт Батуми. Пограничная служба взяла под охрану аджарский участок морской границы. Закрыто воздушное пространство автономной республики. В грузинских банках заблокированы счета правительства Аджарии и аннулированы лицензии аджарских банков. На специальном брифинге Саакашвили заявил, что у него есть множество методов воздействия на руководство Аджарии, чтобы исключить возможность применения «крупномасштабной силы». «Мы добьемся возвращения Аджарии в конституционное и экономическое пространство Грузии, а виновные будут отвечать по закону… » -- заявил президент.

Обстановка в Батуми соответствует блокадной. Горожане закупают крупными партиями соль, спички, муку, сахар, макароны, хлеб, картофель. Многие магазины закрылись: проводят переучет, чтобы затем повысить цены на товары первой необходимости.

Вчера ночью в столицу Аджарии прилетел мэр Москвы Юрий Лужков. Он добирался в Батуми через Турцию. Журналистам Лужков заявил: «Приехал не с тем, чтобы как-то вмешиваться в ситуацию. Приехал как человек, близкий Аслану Абашидзе. Мы с ним считаем себя братьями, а в такое тревожное время хочется быть ближе… »