В прошлую пятницу в «ФАКТАХ» был опубликован материал «Киноактриса Наталья Морозова принимает яд, ежедневно увеличивая дозу», который заканчивался редакционным призывом «ко всем добрым людям» помочь тяжело больной дочери Морозовой Насте. Девочке обещали в Минздраве Украины, что оплатят ее лечение в США, так как отечественная медицина бессильна перед поразившим ее недугом. Но обещания так и остались обещаниями, между тем Настя подходит к критическому возрасту, когда даже неэффективное гормональное лечение, которое применяется сейчас, будет отменено и придется делать операцию по удалению жизненно важного органа.
Честно говоря, несмотря на то, что не раз приходилось испытывать разочарование, когда кто-то оказывался не на высоте, я всегда знала, что добрых людей больше, чем злых и равнодушных (хоть последние и лучше организованы). И все же отзывчивость наших читателей превзошла все ожидания. Только за первые два дня после публикации с предложениями о помощи Наталье позвонили 47 человек: маги, знахари, традиционные врачи, экстрасенсы, люди, предлагавшие свои рецепты (не обошлось и без «Гербалайфа»). С конвертом для Морозовой и ее дочки Насти в редакцию пришла очень милая интеллигентная женщина. К сожалению, она себя не назвала, в конверте же Наташа обнаружила 600 гривен -- разными купюрами, видимо, собранными коллективно. Еще в одном, пришедшем по почте, конверте (тоже без имени отправителя) обнаружились 50 гривен. Наталья Морозова очень благодарна этим людям и сожалеет об одном: не зная, кто они, не может поблагодарить их лично Кстати, одна из дозвонившихся -- женщина, обладающая паранормальными возможностями, -- посоветовала матери и дочери сменить фамилию, объясняя необходимость этого тем, что Наталья проживает, де, «не свою судьбу». В это можно верить, а можно считать совпадением то, что с замужеством и сменой фамилии благополучная и счастливая жизнь женщины превратилась в сплошную полосу препятствий.
Вечером того же дня, когда материал в «ФАКТАХ» увидел свет, Морозовой позвонили от украинского омбудсмена Нины Карпачевой, и раньше помогавшей ей, и предложили придти. Звонил народный артист Украины Владимир Талашко, игравший в свое время вместе с Наташей в фильме Николая Мащенко «Мама, любимая, родная», и, удивляясь, что Морозова до сих пор не член Союза кинематографистов Украины, предложил срочно писать заявление о вступлении туда. А мы, де, поможем вам с Настей, заверил он. Коллеги-актеры вообще близко к сердцу приняли горе Морозовых, как и руководители общественной организации «Союз «Чернобыль Украина», выделявшие Морозовым средства на проезд до Балтимора и обратно и весь прошлый год ждавшие, когда же эта поездка состоится. К сожалению, она так и не состоялась, а деньги были бюджетными -- вот и пропали. Но хоть бюджетом-2004 средства для таких нужд Союза не предусмотрены, его руководители оставили Наталье надежду, что деньги на проезд найти удастся. А пока описали ситуацию в своем письме к первому вице-премьеру и министру финансов Николаю Азарову. Были и еще звонок и встреча, вселившие в мать и дочь веру в то, что они все же прорвутся. Говорить об этом, правда, слишком рано, да и вера эта пока очень зыбкая. Но это лучше, чем полное отчаяние, охватившее их в последнее время.
«ФАКТЫ» связались с председателем Чернобыльского фонда Александром Божко, рассказали ему о том, как много желающих помочь Морозовым, и спросили, не хотят ли в фонде присоединиться к ним. Александр Федорович сообщил, что статью в «ФАКТАХ» у них читали, но в ней есть преувеличения. А какие, пообещал рассказать при личной встрече.
Кстати, среди огромного множества доброжелательных звонков был и один, мягко говоря, не совсем. Звонившая дама, не представившись, заявила, что все написанное о пребывании Морозовых на Кубе -- клевета на хороших людей. Ее не убедили, к сожалению, слова о том, что не только Морозова, но и другие люди рассказывали автору о том, что Настя не получала нужной ей медицинской помощи. Дама все твердила и твердила какие-то злые слова о том, что случившееся с девочкой -- это Божья кара. Ну да Бог ей судья.