Известный украинский модельер Михаил Воронин нынешней весной осваивается в загородном доме
Если дача -- это отдых, то загородный дом -- образ жизни. Сюда можно приехать и летом, и зимой, и когда палит солнце, и когда хлещет дождь. Загородный дом более, чем дача, отражает характер хозяина. В этом я убедилась, побывав в гостях у известного украинского модельера Михаила Воронина, который нынешней весной въехал в новый дом в Конче-Заспе.
В Кончу-Заспу меня привез на своей машине Михаил Воронин. Глядя на особняки вокруг, я попыталась угадать: который из них Воронина? Но автомобиль быстро въехал в гараж, из которого я поднялась в комнаты, не выходя на улицу. Михаил Львович объяснил: в этом доме все устроено так, чтобы человеку было удобно. И кто же создал такой проект?
-- Я пригласил архитектора, -- вспоминает Михаил Воронин, -- рассказал ему, чего хочу. Но он выслушал меня и говорит: из задуманного, мол, мало что получится, так как оно не соответствует никаким нормам. Тогда я взялся за дело сам -- и все получилось: то есть, конечно же, не клал кирпичи, но некоторые решения подсказывал.
-- А о чем еще в этом доме можно сказать, что дело если не ваших рук, то вашей фантазии?
-- Витую лестницу делал практически вместе с мастером. Сам изготавливал лекала для инкрустированного паркета. Потом купил специальный резец и пригласил мастера.
В холле, где мы беседуем с Михаилом Ворониным, каждая деталь поражает: к примеру, у входа гостей встречает керамический пес-дворецкий, держащий на лапе поднос, куда так и просятся «ключи от квартиры, где деньги лежат». А в кабинете стоит необычная этажерка -- книги здесь размещаются по кругу. Конечно, если есть деньги, то почему бы не пофантазировать? Но только мне пришло это в голову, как Михаил Львович говорит:
-- Многие думают, что все стоит бешеных денег. На самом деле нет. Стройматериалы и мебель у меня отечественного производства. Я не стал брать импортную плитку по 40--50 долларов за квадратный метр, а купил нашу -- по 13 гривен. Ткань для гардин купил по одному доллару за метр! Хотя и выслушал за все это от жены: мол, что люди скажут?
-- И что же люди сказали?
-- Знакомые просто не верят, когда называю цены! А я им объясняю: ведь сегодня в нашей стране не цена определяет качество товара, а совсем другие факторы. К примеру, вот этот палас я купил на самом дешевом из столичных рынков -- Троещинском. Уплатил 400 гривен, а в магазине он стоит тысячи две!
-- Вы -- и на Троещинском рынке?
-- То же самое мне сказала супруга: мол, не позорься -- тебя же все знают.
-- Но все-таки экономность -- это же хорошо!..
-- Дело не только в ней. Просто я знаю, что сколько стоит, и не хочу, чтобы меня считали «лопухом». Например, итальянский диван за шесть тысяч долларов, который пришелся по вкусу моей Инне Семеновне, я нашел в другом магазине за тысячу и узнал, что его сделали в Днепропетровске.
-- Фантастика!..
-- Ничего удивительного. Мои костюмы в Украине стоят 100-- 300 долларов, а в Америке, пришив другой лейбл, их продают за полторы -- три тысячи. И, знаете, находятся покупатели! Среди них даже наши депутаты.
-- Но вернемся к дому. На вид он не такой уж и большой по сравнению с соседскими. Сколько в нем комнат?
-- Метраж -- 500 квадратных метров с верандой. А комнат Давайте сосчитаем. На первом этаже прихожая, холл, кухня, столовая, мой кабинет, комната для охранников, на втором три спальни: моя с супругой и две гостевых. В полуподвале сауна, бассейн, комната для отдыха, бильярдный зал, служебное помещение, где стираются и хранятся вещи. На каждом этаже туалет и душевая -- в расчете на гостей. А их у меня бывает полон дом: человек тридцать могут остаться ночевать.
-- Ничего себе!
-- И это еще не все! На нижней веранде могут отдыхать 70 человек одновременно, и столько же -- принимать солнечные ванны на верхней веранде, в так называемом солярии.
-- А какое место в доме у вас самое любимое?
-- Гостевая комната: я люблю общаться.
-- Кто же у вас самый частый гость?
-- Таких много. Артисты, политики, банкиры Однако чаще всего у нас бывают семьи Ильи Ноябрева, Владимира Засухина и Юрия Рыбчинского. А вот и он! (Михаил Львович поднялся поприветствовать известного поэта, который прибыл к нему с женой. -- Авт. ).
-- Юрий Евгеньевич -- лучший бильярдист, -- улыбается Михаил Воронин. -- Особенно когда начинаем играть «на интерес» -- хоть на одну гривню -- выиграть у него уже невозможно!
-- Михаил Львович, вроде неудобно спрашивать, как известные люди «обрастают» известными друзьями. И все-таки, как?
-- В артистическую среду меня ввел Юрий Гуляев. Он шил у меня. Со временем мы подружились, а потом стали общаться семьями. Гуляев познакомил меня с Дмитрием Гнатюком, Иосифом Кобзоном, Евгенией Мирошниченко и многими другими знаменитостями.
-- А с соседями общаетесь?
-- Рядом дачи известных людей. Мы встречаемся. Бывает, по-соседски ходим друг к другу в гости. Но между нами существует договор -- здесь никаких должностей, все одинаково равны. На одном из последних собраний кооператива говорили о том, что хорошо было бы, если бы наши жены познакомились и подружились. Ведь когда мужья на работе, им бывает скучновато.
-- Вдали от мегаполиса не чувствуете себя оторванным от цивилизации?
-- Абсолютно! У меня есть и телефон, и домашний кинотеатр, и все остальные блага цивилизации. Например, «умный» котел, который я заказал из Германии, позволяет управлять температурой в доме по мобильному телефону. Если захочу зимой попариться в сауне, еще на работе в Киеве набираю код, через часок приезжаю -- а банька готова!
-- Что еще у вас есть из технических новинок?
-- Унитаз, совмещенный с биде. Причем температура воды в этой системе программируется.
-- Тоже из Германии?
-- Нет, сам придумал. Что здесь сложного?
В спальных покоях у Ворониных свет включается от фотоэлементов. Многоярусная хрустальная люстра, высотой почти в 2,5 метра, когда надо поменять перегоревшую лампочку, опускается до уровня пола и с новой лампочкой возвращается на место. Но самое большое чудо за городом -- природа. Травка, елочки А из беседки, стоящей на обрывистом берегу, открывается потрясающий вид на Днепр.
-- Вот расцветут летом розы -- предмет гордости Инны Семеновны, а я выйду на Днепр на яхте, -- мечтательно вздыхает Михаил Львович. -- Приедут из США дочка с внуком
-- А если вы вдруг захотите продать дом, сколько возьмете?
-- Я так вам скажу!.. Дом у меня по сравнению с соседними, как видите, самый маленький. Но, думаю, что смогу его продать как самый дорогой -- он с моей точки зрения, самый функциональный.