Украинские дизайнеры показали сумки в виде утюгов и кораблей, шубы в иероглифах и свитера с Гагариным
Мода в Украине совершенно неотделима от светской жизни. У нас невозможна ситуация, когда на показах будут присутствовать только профессионалы: закупщики, критики, дизайнеры. Обязательно подойдет подмога в виде ярких светских персонажей. Они будут деловито демонстрировать простым смертным последние достижения в мире мобильной связи, покачивая ногой, обутой в последнее достижение иностранных башмачников, и нетерпеливо ожидать стайки фотографов, которая все почему-то не слетается на новый, еще ни разу «ненадеванный» наряд. Такая у них работа. Но приятно, что мода в Украине все же выходит за рамки только светской жизни. Проникает в круги широкого потребителя и завоевывает успех в иноземных державах.
Светские рауты в Украине по-прежнему не обходятся без животных: теперь знамя любви к братьям нашим меньшим перешло от искусствоведа Натальи Кривуцы к телеведущей Ольге Бурой -- она появилась с крошечным йоркширским терьером на руках. Оля была одета в белоснежное пальто и на голове имела стильную укладку, пятимесячный песик Монти тоже блистал нарядом-телогрейкой, украшенной стразами, и прической в виде хвостика. Мол, мы тоже не лыком шиты. Собачка придавала дикое оживление жизни между показами. К примеру, Власта Шовковская (кстати, одетая в длинное пальто с шалевидным воротником от «Ив Сен-Лоран»), не замедлила наброситься на животное с умилительными возгласами. Потом к ним присоединилась и певица Руслана, которая пришла поздравить своего любимого модельера Роксолану Богуцкую с новой коллекцией. И все они стали вертеть Монти с удивлением — включая мужа Бурой, хоть тот видел пса и до этого. Когда звезды натешились собакой, ее передали на растерзание звездным детям. Которые, кстати, тоже несказанно оживляли атмосферу: на показе Кристины Гусиной ее старший сын живо обсуждал каждую модель со своей подружкой -- дочкой продюсера Влада Ряшина. У дизайнеров Дианы Дорожкиной и Анны Бублик на подиум выходила детвора, вызывавшая дружное усюсюканье в зале. Юная певица Алина Гросу, в джинсовом прикиде и с огромным джинсовым картузом на голове, очень серьезно отсмотрела несколько показов.
А взрослые звезды, меж тем, тоже блистали. Ольга Сумская купила у Богуцкой спортивные курточку и ботфорты из черной с красным лакированной кожи и на следующий день уже дефилировала в них. Юрий Рыбчинский пришел в свитере-милитари, Ольга Герасимьюк -- в терракотовом пончо, а Алла Мазур — в особым образом задрапированной цветастой юбке. Маша Ефросинина привела на показы мужа Тимура Хромаева и шиковала с сумкой от Виктории Гресь с вышитым стразами и пайетками павлином. Юная звезда Анюта Славская купила золотой халат у любимого дизайнера Кристины Гусиной, которая в прошлом сезоне обеспечила ее платьем с крыльями -- красноречиво как для певицы с альбомом под названием «Рыжий ангел». Таисия Повалий дефилировала в мехах, а главный редактор журнала «L'Officiel -- Украина» Ирина Данилевская -- в шоколадном бархатном кимоно от Бызова. Главный редактор «Бульвара» Дмитрий Гордон посетил показ Гапчука, одетый в строгий черный костюм: ему вторил не менее классический Александр Пономарев.
О том, что показывается мода на весну-лето, красноречиво утверждала настоящая зеленая дорожка из травы у Лилии Пустовит и большинство «босоногих» дефиле.
В этом году неожиданно громко заявило о себе подрастающее поколение. Конкуренция -- она бодрит. Вот и в этом году «старики» зашевелились, сделав стимулирующие выводы: 20-летние идут!
Виктория Краснова, которую уже хорошо знают в России и печатают в тамошних глянцевых журналах, продолжила линию конструктивистского этно: ее красные, белые и черные платья-футляры являлись переработкой национального украинского костюма с помощью футуристического кроя и цитат из графики 20-х. Запредельно выглядели косынки-шапочки с очками из шифона: девушки выглядели эдакими рабфаковками ХХI века, гостьями из будущего. Об авангардности своих моделей Краснова сказала так: «Я делаю одежду, которой нет: я делаю моду». Очень мудро.
Оксана Денисенко увлеклась африканскими мотивами: в ее коллекции символы солнца красуются на телесных топах в виде тату. К этому носибельному боди-арту идут в комплекте набедренные повязки, но для удобства -- вместе с брюками. Ирина Каравай в содружестве с тканями «Nota bene» почувствовала себя новым Лакруа и смешала самые неожиданные цвета и фактуры в экстравагантных жакетах: бирюзовый с оранжевым, малиновый с голубым, а полоску с кружками и прочей геометрией. Белые туники с расписным в технике батик алым декором дополнила лимонными леггинсами. Алена Олейник сделала ставку на кант и выиграла: ее платья-футляры с четким окантованным рельефом выглядят очень модными. И стройнят, между прочим! Снежана Нех вспомнила о трендовых 40-х и одела своих девушек-моделей так, как вполне мог одеваться мой дедушка. Брючки, похожие на кальсоны, широкие пиджаки, замшевые подтяжки в форме портупеи, ранцы из тертой кожи. Снежана -- обувщик и мастер по аксессуарам, и неудивительно, что особое внимание публики привлекли плоские сандалии с острым носком, замшевые балетки и сапоги с множеством ремешков и пряжек на голенище.
Кстати, эффектными аксессуарами баловались и «взрослые» модельеры. Оксана Караванская просто потрясла меня своей неистощимой фантазией. Львовянка соорудила элегантные сумки в виде капители, наушников, магнитофона, кобуры, планшета, гусеницы, утюга, дверной скобы, кораблика, трости с бобинами и даже смятой подушки. Для одной коллекции это даже слишком. И в самой коллекции насчиталось много вещей с умыслом: розовый блузон со вшитыми атласными подтяжками, к примеру.
Виктор Анисимов, как всегда, представил спортивную молодежную коллекцию, гармоничную и веселую. Сотрудничая с меховым концерном «Мидо», он взял дорогие меха и, по собственному выражению, «изрубил их в капусту». Получились жакеты с песцовыми варежками и огромные, дикие, как «русские шапкас» ушанки, меховые жакеты с бело-красными лампасами. То есть, как обычно, Анисимов хулиганил. Показывал публике язык в виде моделей, борющихся с химическим оружием в респираторах и с пылесосом, но кроме этого -- и отличные спортивные костюмы, где верх -- кимоно, а штаны из шелка.
Александр Моняк остался верен идее живописи в моде и вспомнил о насыщенных цветах Куинджи: черном, синем и контрастном белом. Как всегда, лето, по Моняку, пройдет в шокирующем мини: микрошортах с низкой талией и коротких курточках. Еще дизайнер провозгласил моду на коктейльные купальники с кружевными вставками, сдобренные яркими парео тропических расцветок. Купаться в нем, наверное, не стоит (можно красоту испортить), разве что только упасть с бокалом мартини в собственный бассейн.
Созданием купальников для марки «VD one» увлеклась и Ирина Билык, представив салатные, фиолетовые и черные купальники, щедро усыпанные стразами с трусиками-стрингами и обилием бретелей. Купальники оказались настолько откровенными, что манекенщицы отказались их демонстрировать! Пришлось прибегнуть к помощи профессиональных танцовщиц из балета «А 6»: им, как выяснилось, не слабо открыть свое натренированное тело максимально.
Невестой в показе у Моняка вышла Дорожкина: в кружевном корсете с черно-белыми арабесками. «Наш тандем с Дианой доказывает, что дружба возможна не только между мужчиной и женщиной, но и между дизайнерами!» -- провозгласил Моняк. И на показе Дорожкиной вручил ей вместо букета загадочный цветущий ананас. Художники, что с них возьмешь!
Сама Дорожкина представила сразу две коллекции: из синтетических мехов фабрики «ФИМ» ей удалось сделать элегантные черно-белые шубейки в духе японского национального костюма: с поясами оби, в иероглифах и с широкими манжетами -- такими, в которых у сказочных волшебниц обычно скрываются стаи гусей-лебедей. Шубы Дорожкина опять же совмещала со своими любимыми корсетами, а белые накидки в горошек -- с полосатыми юбками. Вторая коллекция Дианы под названием «Халиотис» (раковина) -- телесного цвета корсеты с черными вставками и геометрически выделенным рельефом, кожаные комбинезоны, усыпанные стразами, -- пришлась по душе всем, кто любит роскошь. И, кстати, в кожу были вмонтированы раковины из серебра и жемчуга от российского ювелирного дома «Цемес».
Впрочем, некоторым дизайнерам надоело шить что-то уж больно серьезное, и они решили развлечься. Алена Ворожбит и Татьяна Земскова сделали это красиво, создав коллекцию в духе поп-арта, 60-х, Андрэ Куррежа и раннего Лорана. Платья-футляры испещряли круглые дырки, а на трикотажных юбках и майках красовался жизнерадостный Гагарин, как если бы он был написан Энди Уорхоллом. Мол, модницы, вперед, через тернии к звездам!
Кристина Гусина продолжала шутить в спортивном ключе: сделав джинсовые сумки в виде футбольных мячей и снабдив их золотыми рюшами. Муж Андрей щеголял в бежевых брюках с широкими карманами и шелковой рубашке — все от жены, разумеется. Еще Кристина придумала цветастые пляжные платья а-ля Пуччи с длинным шлейфом, который можно завязывать узлом, но без фасада, так сказать, чтобы ноги загорали.
Алексей Залевский выпустил на подиум див в резиновых сапогах и босоножках и костюмах, похожих на армейские. Мужчины не отставали в прикидах а-ля монтажник. Ирина Билык оценила не только эпатаж в Залевском, но и конструктивные детали, и купила платье с рукавами, соединенными сзади в один чем-то вроде шали.
Остается заметить, что на сей раз «Сезоны моды» прошли в новом зале, боевое оснащение которого (плазменные экраны, увеличивающие кадр, и огромная территория, задрапированная черным) соревновалось с интерьерами на Миланских и Парижских неделях. А все благодаря спонсору — марке «Nescafe Gold». И, кстати, на сей раз кофе и прочими напитками публика могла угощаться очень даже модным способом: пользуясь автоматами. Только в первый день гости выпили более 2000 чашек «Nescafe Gold»! Благодаря чему на показах все умудрялись оставаться бодрыми.