Как мы выбираем оператора мобильной связи? Что для нас важно в этом нелегком процессе? Ответ достаточно прост: мы ищем лояльные тарифы, качественное покрытие и разнообразие услуг. Удачное сочетание всех этих составляющих и заставляет нас отдать предпочтение тому или иному оператору.
Впрочем, свой выбор совершают не только рядовые потребители (подключаясь к лучшей, по их мнению, компании), но и эксперты, проводя ежегодный международный фестиваль-конкурс «Выбор года».
Инициатором проекта фестиваля-конкурса «Выбор года» стали американская компания Festivals International совместно с Европейским фондом социальных исследований (Брюссель, Бельгия). Основной его целью является определение лучших товаров и услуг на рынке с точки зрения потребителей -- жителей страны, в которой проводится конкурс. Фестиваль, помимо Украины, проводится еще в четырех странах -- бывших республиках Советского Союза.
Методика определения победителей прозрачна и объективна. Начнем с того, что все результаты конкурса основываются на комплексной оценке, которую составляют по итогам всеукраинского маркетингового исследования потребительских преимуществ номинантов. Исследование проводят в несколько этапов.
Общую оценку в отношении товаров или услуг дает известная компания Taylor Nelson Sofres Ukraine (это -- 40 процентов общего результата). Она проводит опрос жителей страны в возрасте от 16 до 65 лет в полусотне крупных городов Украины (с населением более 100 тысяч человек). Всего в ходе исследования принимается во внимание мнение 1400 респондентов.
Потом опрашиваются эксперты (о качестве номинированных в конкурсе товаров или услуг) и представители рекламных агентств (об уровне рекламно-имиджевой кампании претендентов). Затем свое веское слово говорят жюри и оргкомитет конкурса.
Как видите, отбор происходит достаточно жестко. И если компания, услуга или товар становятся победителями конкурса «Выбор года» -- это их настоящая, заслуженная победа. Своего рода знак качества.
В 2003 году компания UMC добилась победы именно в этом конкурсе в номинации «Мобильная связь», получив наибольшее количество голосов.
-- Это был выбор прежде всего клиентов, -- сказал на церемонии награждения генеральный директор UMC Эрик Франке.
Напомним, что более десяти лет назад сотовая сеть компании UMC приняла первый в нашей стране мобильный звонок. И до сегодняшнего дня она продолжает занимать лидирующие позиции на рынке, свидетельством чему и стала ее очередная победа в международном конкурсе.