Культура и искусство

Светская тусовщица ксения собчак смотрела моды в обнимку с культовым «банананом» из фильма «асса» -- сергеем бугаевым

0:00 — 22 ноября 2003 eye 333

На недавних Неделях прет-а-порте в Москве российские дизайнеры доказывали, что мужчины могут ходить в юбках и плиссированных семейных трусах

На проходивших недавно двух глобальных мероприятиях -- Russian Fashion Week (организованной агентством «Артефакт») и Российской неделе прет-а-порте (организованной агентствами «СП 2» и «Trans:city»), кроме моды, активно бурлила и светская жизнь. И напоминала она, как всегда, смотр гардеробов публичных людей. Впрочем, российские знаменитости, бывает, одеваются и нарочито скромно (украинские -- никогда!): мол, плевать я хотел на всю эту известность. Да и калибр звезд на российских показах серьезнее, чем у нас.

Располневший Шура пришел в платье, а Дибров с ДеЦлом -- в бейсболке

Правда, слово «калибр» не совсем подходит к персонажу под именем Шура -- он вне иерархий и вне логики. Гладкий, розовощекий, похожий на пупса раздобревший певец пришел в черном платье из бабушкиного сундука, какой-то кацавейке и шарфе цвета фуксии. К этому винтажному наряду и как бы сношенным «послевоенным» ботинкам не очень подходил серебристый мобильник, который болтался на шее певца, теперь больше напоминающего дородную женщину. Хотя по запредельности ему было не догнать другую эксцентричную парочку: авангардного художника Андрея Бартенева, одетого в плюшевый костюм… контрабаса и идущую с ним под руку ослепительную Жанну Агузарову. На певице значился берет, топ с индейцем, искрящийся шелковый розовый пиджак и шифоновые перчатки. Ирина Понаровская восприняла Недели моды как повод для маскарада и щеголяла во фраке и цилиндре, из-под которого выбивались спиральные локоны а-ля Натали Гончарова.

Знаменитые мужчины меньше заботились о своей внешности. В толпе мелькали сильно небритый Домогаров, Зураб Церетели в спортивном свитерке, Дибров в бейсбольной кепке, именуемой в простонародье «злодейкой», как и ДеЦл, интересующийся модами тоже, Новожженов в нехитрой бежевой рубашке (Писанка бродила неподалеку в корсетах от Дорожкиной, конечно же).

Неожиданным было появление скандальной «Барби» -- Ксении Собчак, отъявленной тусовщицы, девушки из буржуазного бомонда, вместе с музыкантом Сергеем Бугаевым по прозвищу Африка, увековечившему себя в культовом фильме Соловьева «Асса». Как-то вместе они вовсе не смотрелись: жителей разных планет, их мог объединять только родной город Питер.

Тусовались как поодиночке, так и семейно. Татьяна Михалкова с вечно приплюснутым бантом-пропеллером на обруче и в голубых очках привела на показы дочь Надю (младшенькая была сама скромность -- в черном с белым длинным шарфом). Актриса Екатерина Стриженова выходила в показе у дизайнера Виктории Андреяновой и махала ручкой стоявшему в зале супругу и старшей дочери (младшая шатко передвигалась по подиуму). Актриса Мария Миронова в голливудском кольчужном платье цвета меда фотографировалась вместе с мужем. Тусовались корпоративно: актриса Анна Терехова, сильно напоминающая маму внешне и меньше дарованием, аплодировала, сидя рядом с актрисой Еленой Дробышевой. А известный своим браком с Наташей Королевой стриптизер Тарзан выходил в окружении таких же накачанных мужчин на подиум в показе рубашек (почему-то в трусах) у Юлии Кулаковской.

Модельеры придумали новую униформу для стюардесс

И теперь, собственно, о моде. Виктория Андреянова, признанный дизайнер (кстати, родом она из Днепропетровска), одевающая солидных людей из администрации президента Путина, выиграла тендер на униформу для Аэрофлота: новая амуниция получилась внятной и элегантной. И облегчает жизнь людям, живущим в постоянной смене часовых поясов. Таким понадобятся плащи-макинтоши, тренчи с капюшонами плоские рюкзаки-боксы и маски для глаз. Темно-синие костюмы из джерси с персиковым шелковым шарфом -- теперь новая форма российских стюардесс. Вообще, на примере Андреяновой можно говорить о тенденции в российской моде: сумасшедшие креативные идеи широким кругам непонятны, а вот классические вещи, сочетаемые меж собой, покупают с большой охотой.

Отступает военная тема, наступает легкомыслие. Терехов и Алехина решили довести тему милитари до логического завершения, представив дубленки из камуфляжной ткани с песцовыми воротниками и оторочкой. Иван Айтплатов, к примеру, считает хитом весны-лета мини в оборочках, красные рубашки из переплетенных лоскутов плюс неоновые фиолетовые колготки. И кожаные курточки а-ля Шумахер из черной, белой и красной кожи.

Ольга Бровкина легкомысленность грядущего лета выразила в атласных платьях с запахом, похожих на пеньюары, и шелковых топах на бретелях. Такое ощущение, что белье и вечернее платье поменялись местами. Ей же вторила Катя Гомиашвили, создав платья-комбинации с вырезами в виде сердечка на пикантных местах и шорты в колышущихся лепестках. Одежда для «пинапок» -- девушек с обложки, которые спят до полудня, а остальную половину дня красят ногти.

Мода пародирует свою любовь к образам массовой культуры. Так, дизайнер Арнгольдт выпустил на подиум эдаких «девушек Бонда» -- с кольтами в руке и на майках, в виде принтов, конечно. Они носили секси-платья с подчеркнутым кроем лифа, босоножки на одной лямочке, усыпанные стразами, микрошорты, а к ним песцовые шкурки. Коротко и ясно, и образ нетленный, героический. Маша Цигаль сделала коллекцию бейсболок, а Андрей Шаров поместил на топы фото кумиров с «I Love you» для девушек, а для мужчин -- «портреты» шикарных авто. На подиумах эксплуатируется образ вещей, которые можно купить в любой городской лавке. Зачем тогда авторская одежда?

Но и такой было на обеих Неделях в изобилии. Чего стоит коллекция «армейского» нижнего белья для мужчин от Ирины Бучельниковой! Она одела мужчин в обтягивающие черные шорты и «семейные» трусы с плиссированными вставками и драпировкой на пикантных местах. И даже юбки, которые настоящего мужчину ничуть не портят, как всех шотландцев.

И, конечно, поразила креативная коллекция от «Нина Донис»: черная, готическая, агрессивная. У них, как всегда, вещи были похожи на конструкторы: на техно-юбках в виде бочонков топорщился второй слой с карманами, а мужские брюки были закатаны до колен и таким образом навеки превращены в элегантные шорты. От черно-белых платьев в крупный горох веяло ужасом, а не легкомыслием. К белым рубашкам были пришиты дикого вида приплюснутые банты (как у супруги Михалкова), местами переходившие на спину и на голову манекенщиц. Такая детская одежда для семейки Адамсов.

Очень порадовало отношение российских экспертов моды к украинским дизайнерам. Коллекции Дианы Дорожкиной, Александра Гапчука и Виктории Красновой были приняты на ура. Будем и дальше отправлять «пророков» культурным десантом.