Мир

Песни в исполнении бритни спирс вызывают у посетителей ресторанов желание… Сэкономить

0:00 — 9 октября 2003 eye 252

Английские ученые из университета Лестера в результате трехнедельных наблюдений выяснили, каким образом влияет на людей звучащая в ресторане музыка. Оказалось, что классические произведения -- Моцарта, Бетховена или Баха -- заставляют обедающих… раскошелиться. А вот попса, к примеру песни Бритни Спирс, скорее вызывает желание сэкономить. Заказы клиентов, наслаждавшихся классикой, в среднем обходились им в 40 долларов, а под звуки современных песенок посетители ресторана тратили лишь 36 долларов. Правда, полное отсутствие музыки действует на клиентов еще хуже попсы. Обедающие в тишине соглашаются расстаться только с 35 долларами.

По мнению доктора психологии Эдриана Норта, классическая музыка вызывает у людей определенный набор ассоциаций, связанный с аристократическим образом жизни. К обеду хочется заказывать дорогие блюда, закуски, десерты и кофе -- то есть то, без чего обычно можно обойтись.

Джеймс Дэвис -- владелец ресторана, где проводились исследования, -- заявил, что намерен в полной мере воспользоваться выводами ученых. Отныне в его заведении будет звучать Моцарт -- для «раскручивания клиентов». К слову: ранее было доказано, что классическая музыка оказывает положительное воздействие не только на людей, но и на животных. В частности, у коров существенно повышались удои молока.