Мир

Вчера в гавани нью-йорка пассажирский паром на полном ходу врезался в пирс, в результате чего погибли 10 человек и 34 получили тяжелые травмы

0:00 — 17 октября 2003 eye 241

Капитан судна пытался покончить с собой, вскрыв вены и выстрелив в голову из пневматического ружья

Такого кораблекрушения Нью-Йорк еще не видел! Вчера в городской гавани пассажирский паром на полном ходу врезался в пирс. Погибли 10 человек, 34 получили тяжелые травмы. Двоим из них пришлось ампутировать ноги. Несколько десятков пассажиров находятся в больнице с диагнозом переохлаждение, так как во время аварии они оказались в ледяной воде.

Для жителей многомиллионного Нью-Йорка паромы давно стали привычным видом транспорта. В обычные дни между островом Стейтон-айленд и Манхэттеном круглосуточно курсируют пять трехпалубных паромов, каждый из которых вмещает 1500 пассажиров. Суда отправляются каждые полчаса, а в час пик -- каждые 15 минут. В среднем паромы ежедневно перевозят до 70 тысяч человек. Раньше билет стоил 50 центов, но когда мэром Нью-Йорка стал Майкл Блумберг, он сделал проезд бесплатным.

На пирс налетел паром «Эндрю Джей. Барбери», названный в честь бывшего председателя городского совета. Авария произошла приблизительно в 3. 20 по местному времени. Вот что рассказывают очевидцы.

Энтони Ваккаро (пассажир, находившийся на верхней палубе): «Я увидел, как паром врезается в пирс! Судно даже не остановилось. Раздался жуткий скрежет, но паром продолжал двигаться вперед. Люди расхватывали спасательные жилеты. Некоторые сами прыгали в воду. Другие падали за борт. Часть пассажиров оказались в ловушке на нижней палубе… »

Т. Джей. Стайлс (пассажир с нижней палубы): «Паром шел на приличной скорости, когда я почувствовал сильный удар. Мы определенно во что-то врезались! Все бросились на корму, где обычно хранятся спасательные жилеты. Я увидел, что передняя часть пирса полностью смята. Над ним поднималось облако серой пыли -- это было все, что осталось от бетонной конструкции! На пароме не прозвучало ни одной команды, ни одного предупреждения. Мы все действовали стихийно… »

Продюсер телекомпании Си-эн-эн Роуз Арк (плыла на втором пароме, следовавшем за «Эндрю Джей. Барбери»): «Мы приближались к пристани Сент-Джордж на Манхэттене. Был очень сильный ветер. Судно раскачивало. Я стояла на верхней палубе вместе с десятками туристов, которые хотели полюбоваться на вид ночного Нью-Йорка. Болтало так, что люди не могли снимать или фотографировать -- им нужно было держаться за поручни обеими руками. Я обратила внимание на то, что шедший впереди паром двигается какими-то зигзагообразными рывками. Мне это сразу показалось опасным. И вдруг он налетел на пирс! Самое страшное было то, что паром продолжал двигаться вперед. Железобетонные конструкции разрезали борта судна, словно консервную банку!»

Представители городских властей подтвердили слова Роуз Арк. Пирс действительно вспорол борт парома на уровне главной палубы. И погибли именно те пассажиры, которые находились в этой части судна. Однако, как сообщил мэр Блумберг, все могло закончиться еще плачевнее. Счастье, что паром получил пробоины выше ватерлинии. И хорошо, что не возникла утечка топлива, иначе мог бы вспыхнуть пожар.

Когда паром все же остановился, к нему немедленно подошли спасательные катера и буксиры. Судно оттащили в доки, где пассажиры смогли сойти на берег. А тех, кто оказался в воде, выловили спасатели.

Установлено, что у штурвала в момент аварии стоял капитан парома, но на судне его не обнаружили. Оказалось, что он после столкновения прыгнул в воду, вплавь добрался до берега и спрятался в своей квартире. Дома капитан пытался покончить с собой. Он вскрыл себе вены и выстрелил в голову из пневматического ружья. Шум услышал сосед, который вызвал полицию. Патрульные выломали дверь и обнаружили моряка в луже крови. Его немедленно доставили в больницу. Врачам удалось спасти капитана. Показаний он пока не давал. Были допрошены все члены экипажа парома. У них взяли анализы на содержание алкоголя и наркотических веществ в организме. Однако до сих пор никто не может внятно объяснить, что стало причиной катастрофы в гавани. Американские газеты и телевидение предположили, что капитан не сумел справиться с управлением из-за сильного ветра.