Происшествия

До конца 2007 года в столице планируют открыть четыре--пять станций метрополитена

0:00 — 21 октября 2003 eye 202

Линии подземки проложат в направлении массивов Виноградарь, Теремки и Красный хутор

Сейчас интенсивные работы ведутся на станции «Сырецкая», здесь уже построены подземные тоннели от станции «Дорогожичи». Открыть новую станцию на улице Щусева запланировано уже в следующем году.

От станции «Харьковская» поезда пойдут к Бориспольской площади

-- В течение многих лет метро в столице строили последовательно -- от станции к станции, -- рассказал «ФАКТАМ» киевский городской голова Александр Омельченко. -- Сейчас же тактика изменилась: сооружать подземку стали параллельно на нескольких линиях -- так быстрее удастся выполнить программу развития наиболее надежного вида городского транспорта. Думаю, в бюджете столицы удастся найти средства, чтобы в течение трех-четырех лет открыть не менее четырех-пяти станций.

Не прекращая работ на месте будущей станции «Сырецкая», метрополитеновцы уже приступили к строительству нового участка на другом конце Сырецко--Печерской линии -- за станцией «Харьковская». Отсюда поезда метро пойдут в направлении Бориспольской (Харьковской) площади, а затем к массиву Красный хутор. Почти двухкилометровый участок между «Харьковской» и «Бориспольской» сооружают открытым способом -- не загоняя под землю тоннелепроходческие комплексы. К тому же применяют новые технологии, в частности гидроизоляцию. Новый участок будет неглубокого залегания -- расстояние от поверхности земли до свода тоннеля составит от трех (в районе «Бориспольской») до девяти метров (возле «Харьковской»).

-- Подобный способ сооружения метрополитена позволяет экономить не только время, но и деньги: не понадобятся эскалаторы, да и со сложными плывунами не придется бороться, -- говорит глава правления акционерного общества «Киевметрострой» Владимир Петренко. -- Первые несколько метров тоннеля уже проложены, вскоре начнем работать на пяти участках: сооружая как трассу, так и станцию на Бориспольской площади.

В конце нынешнего года намерены начать прокладывать тоннели от станции «Лыбедская» к Национальному выставочному центру

Между станциями «Харьковская» и «Бориспольская» попутно соорудят еще одну -- перспективную -- станцию. Пока она проектируется как аварийный выход, и как только возле озера Вырлица появится торгово-развлекательный микрорайон, перспективная заработает в режиме обычной станции. Правда, в отличие от других станций столичного метро, где традиционно посередине размещена платформа, а с обеих ее сторон проложена колея, здесь все будет наоборот: платформы обустроят по бокам, а поезда станут двигаться посередине.

От «Бориспольской» 1,7-километровая линия метрополитена потянется в направлении Красного хутора и далее к Рембазе. Новую станцию с рабочим названием «Красный хутор» планируют открыть в районе улицы Бориспольской и конечной остановки трамвая N 31, организовав здесь пересадочный узел. А в перспективе, согласно Генеральному плану развития столицы, метро дотянут аж до массива ДВРЗ. Построить весь почти 2,5-километровый участок от «Харьковской» до «Рембазы» с тремя станциями (одна пока останется транзитной) хотят до конца 2005 года. Если, правда, не возникнут финансовые проблемы. Однако в мэрии уверяют, что хотя бы «Бориспольская» в 2005 году обязательно откроется.

А в конце нынешнего года метростроители намерены начать прокладывать тоннели от станции «Лыбедская» в направлении Национального выставочного центра.

-- В ближайшее время закупим в Германии еще один горнопроходческий щит, что позволит ускорить работы, -- уверен Александр Омельченко. -- Что касается перспектив строительства новых станций Куреневско-Красноармейской линии в сторону Теремков, то мы запланировали до конца 2006 года открыть «Демиевскую» и «Голосеевскую», а в 2007 году -- станции в районе Амурской площади на улице Васильковской и возле Национального выставочного центра на проспекте Глушкова.