Происшествия

Вскоре на самых оживленных киевских магистралях могут появиться резиновые «лежащие полицейские»

0:00 — 21 октября 2003 eye 272

Специальные приспособления, по замыслу городских властей, должны стать серьезной преградой для любителей быстрой езды, игнорирующих правила дорожного движения

Заместитель главы столичной госадминистрации, начальник главного управления транспорта Киева Иван Салий подчеркнул, что уже вскоре закупят прессформы, с помощью которых и начнут изготавливать «лежащих полицейских». На некоторых участках городских магистралей такие устройства, заставляющие водителей притормаживать, уже есть. Однако, по мнению специалистов, они слишком высокие, что иногда приводит к повреждению автомобилей. Да и некоторые «лежащие полицейские», оказывается, установлены чуть ли не самовольно и не отвечают стандартам.

-- Недавно мы установили так называемые элементы принудительного снижения скорости на Новой кольцевой дороге -- на подъезде к Минскому шоссе, где произошло несколько серьезных аварий, -- говорит Иван Николаевич. -- Правда, я попросил дорожников несколько переделать «лежащих полицейских» -- водители жалуются, что об них бьются днища автомобилей. Новые же элементы будут резиновые -- они несколько ниже и не причинят транспортному средству серьезных повреждений. К тому же резиновые «лежащие полицейские» быстро монтируются на любом участке магистрали и довольно легко снимаются. Установить их планируем пока что возле школ, детских садиков и пешеходных переходов -- «зебр», где чаще всего машины сбивают людей. «Лежащие полицейские» наиболее эффективны против лихачей, а нам необходимо прекратить практику бешеных скоростей на улицах любыми мерами.

Однако, согласно ГОСТам, «лежащий полицейский» должен быть не менее 10 сантиметров в высоту -- от чего страдают автомобили, поэтому городские власти намерены добиваться пересмотра действующих стандартов -- чтобы можно было устанавливать на дорогах резиновые элементы принудительного снижения скорости.

Еще один масштабный проект, призванный улучшить безопасность движения -- реконструкция улиц в микрорайонах частной застройки. Долгое время этим территориям не уделяли должного внимания, и покрытие дорог тут порядком износилось: появились ямы и выбоины, кое-где нет даже тротуаров. Однако перед тем как начать обустраивать проезжую часть и тротуары, укладывать новый асфальт, в микрорайонах частных секторов планируют реконструировать или проложить (там, где они отсутствуют) сети газоснабжения, канализации, телефонные линии. А уже затем возьмутся за дороги и освещение. Киевский городской голова Александр Омельченко подписал соответствующее распоряжение.

В перечне микрорайонов, где в течение ближайших трех лет предусмотрено выполнить сложные работы, Беличи, Быковня, Бортничи, поселок ДВС, ДВРЗ, Демиевка, Жуляны, Караваевы Дачи, Катериновка, Кибцентр (улица Жулянская), Куреневка, Луначарского, Михайловская Борщаговка, Никольский, Мышеловка, Монтажников, проспект Науки, Нивки, Осокорки, Александровская Слобода, Позняки, Пуща-Водица, хутор Редьки, Самбурки, Сырец (улицы Рижская, Ольжича), Совки, Софиевская Борщаговка, Татарка, Троещина, Чапаевка, Красный хутор, Черемшины, поселок Шевченко, Шулявка, в пределах улиц Замковецкая -- Белицкая, Панфиловцев -- Редутная, Товарная -- Филатова -- Менделеева, Мичурина.