Происшествия

Столичная европейская площадь готовится к реконструкции

0:00 — 3 сентября 2003 eye 253

Значительные изменения ожидают и Почтовую площадь

Начать реконструкцию Европейской площади в столице городские власти намерены уже в конце сентября. К этому времени из здания на Крещатике, 5 отселят последнюю оставшуюся там организацию, а затем это строение и ветхий дом на Крещатике, 5а снесут. На их месте предполагается в будущем достроить корпуса гостиницы «Днепр». Эту новость недавно сообщил киевский городской голова Александр Омельченко.

В ближайшее время движение по Крещатику возле Европейской площади будет ограничено до четырех полос. На площади демонтируют известную всем клумбу и электрические опоры, а на ее месте выроют глубокий котлован, в котором соорудят двухэтажный подземный паркинг и обширный подземный торговый центр, подобный расположенному под Майданом Незалежности.

Ожидаются в ближайшее время и значительные преобразования в облике Почтовой площади. Вскоре примет верующих церковь Рождества, к тому же нашлись заказчики, желающие застроить участок от Боричева спуска до дома N 3 на Владимирском спуске, что приютился под самой горой. По проекту Владимира Смирнова, представленного на днях на градсовете, весь этот участок -- от проезжей части вглубь до Владимирской горки -- будет застроен несколькими 4--5-этажными зданиями в классическом стиле, популярном в Киеве в начале XX века. Тут собираются разместить гостиницу. Причем фуникулер будет скрыт за конкорсом -- помещением-переходом между двумя зданиями. Только пройдя под ним через ряд опор-колонн, можно будет попасть к старинному киевскому подъемнику.

В настоящее время прорабатывается идея сооружения красивого строения с башнями на участке возле дома 1а по улице Набережно-Крещатицкой и Центральной парламентской библиотеки на Боричевом спуске, 13.

И это еще не все изменения, ожидающие улицы, прилегающие к Днепру. Готовятся градостроительные предложения по преобразованию в прогулочную зону набережной от Пешеходного моста до моста Патона с реконструкцией и застройкой склонов. Раньше по набережной охотно прогуливались киевляне, а нынче здесь в час пик можно задохнуться от выхлопов автомобилей, мчащихся по шестиполосной магистрали.

Преображать этот уголок города начали с реконструкции насаждений на склонах. Но «дикий лес» предстоит еще долго расчищать, а по склонам прокладывать 5--6 лестниц, связывающих набережную с верхним городом. Кстати, еще в 1936 году был создан проект прокладки эскалатора по склонам Днепра с пропускной способностью 20 тысяч человек в час.

Полностью избавить набережную от транспорта не удастся, но оздоровить атмосферу предлагают следующим образом: нижний ярус -- пешеходная зона длиной 3 километра (от Пешеходного до моста Патона), второй ярус -- автомагистраль и парковочные стоянки. Для этого нужно будет убрать трамвайные колеи, отремонтировать коллектор, проложить новые дренажи.

Днепровские склоны изрезаны каньонами примерно через 150--200 метров. Один из вариантов -- укрепить их мощными стенами с лестницами, а позже возвести 1--2-этажные здания, сходящие ступенями со склонов и углубляющиеся в каньоны. На верхних парковых аллеях могут быть построены сооружения не более чем в 1,5--3 этажа.