Украина

Как защититься от недобросовестных конкурентов?

0:00 — 5 апреля 2003 eye 500

Шесть украинских, две латышские и несколько российских компании начали выпускать водку медовую с перцем, зарегистрированную в 19 странах мира как оригинальный продукт от украинской компании «Nemiroff». Антимонопольный комитет изучает все материалы, чтобы дать оценку сложившейся ситуации в Украине

Что такое недобросовестная конкуренция? Оказывается, определение этого понятия есть в Парижской конвенции об охране промышленной собственности, датированной еще 1883 годом. В ней, в частности, сказано: «Актом недобросовестной конкуренции считается любой акт конкуренции, который противоречит честным традициям в промышленных и торговых делах». А традиции эти уже сложились и регулируются международным правом. Страны, которые его не придерживаются, подрывают свой авторитет.

Вот почему случаи недобросовестной конкуренции надо обязательно расследовать, и виновные должны нести наказание, тем более что таковое предусмотрено Законом Украины «О защите от недобросовестной конкуренции». Об этих и других проблемах, о том, как защитить оригинальный продукт от подделок, как отстоять законные права производителя, шла речь на пресс-конференции, состоявшейся в информационном агентстве УНИАН.

-- Украина, как и некоторые другие страны бывшего Союза, присоединилась к Парижской конвенции об охране промышленной собственности в начале 90-х уже минувшего столетия, а теперь собирается вступить во Всемирную организацию торговли (ВТО), -- сказал, выступая перед журналистами, президент компании «Nemiroff» Яков Грибов. -- Но пока факты недобросовестной конкуренции у нас в стране не будут взяты под жесткий контроль, трудно говорить об уважительном отношении со стороны авторитетных международных организаций, таких как ВТО. Мы столкнулись с тем, что наша торговая марка «Украинская медовая с перцем», которая известна уже более чем в 100 странах мира, привлекла особое внимание недобросовестных конкурентов: ею решили воспользоваться шесть украинских, две латышские и несколько небольших российских компаний. Они начали выпускать свой продукт под таким же названием и, конечно, никто из них разрешения на это у нас не спрашивал. Не зная секретов рецептуры (а ее разработал пять лет назад директор Немировского спиртзавода Степан Глусь), занимаясь «имитацией», конкуренты подрывают доверие и к нашей продукции. Вот почему мы решили с этим бороться -- подали заявление в Антимонопольный комитет Украины. Думаю, нашему примеру последуют и другие украинские производители, которые сталкиваются с недобросовестной конкуренцией. Мы знаем, что решение вопроса может растянуться на годы, и все же намерены довести дело до конца.

Рецепт «Украинской медовой с перцем» от «Nemiroff» был признан изобретением, о чем свидетельствует выданный патент. Запатентованы также промышленные образцы. Получено свидетельство на знак для товаров и услуг. С тем, что это оригинальная разработка, согласились в США и 18 других странах, где были признаны права промышленной собственности «Nemiroff» на выпуск этого продукта. На очереди получение охранных документов еще в 70 странах. И тем не менее все это не стало препятствием для недобросовестной конкуренции, нарушения прав интеллектуальной собственности и этических норм со стороны некоторых производителей.

Ничего удивительного нет в том, что в недобросовестной конкурентной борьбе используются только известные торговые марки: еще бы, их репутация уже сложилась, нет необходимости вкладывать деньги в рекламу. Однако проблема, поднятая на пресс-конференции, намного шире, чем просто конкурентная борьба на рынке: в преддверии вступления во Всемирную торговую организацию необходимо уделить особое внимание защите прав интеллектуальной собственности в нашей стране. Иначе такие факты могут негативно отразиться на имидже Украины.