«вы меня обманываете, что сделали пересадку печени. Я ничего не чувствую! »

0:00 — 10 апреля 2003 eye 359

16-летняя Алина Капура, которой 12 марта столичные врачи пересадили часть печени ее мамы, чувствует себя нормально, ходит по палате и с интересом читает книгу «Анатомия человека», которую ей подарили оперировавшие ее врачи

-- Вы хотите знать, как себя чувствует Алина? -- переспросил по телефону директор Института хирургии и трансплантологии АМН Украины Валерий Саенко. -- А вы приходите и сами ее спросите.

Мы воспользовались приглашением. Ведь три недели после операции, в ходе которой 16-летней Алине из Хмельницкой области пересадили долю печени ее мамы, девочка находилась в отделении реанимации. Подробно об этой уникальной операции «ФАКТЫ» рассказывали 18 и 21 марта. У Алины был аутоиммунный гепатит, при котором клетки организма «враждуют» с клетками печени. Два года лечения результата не дали, у девочки развился цирроз. Так что операция по пересадке печени была Алине жизненно необходима. В реанимацию к девочке разрешали заходить только маме. Иногда дочку проведывал папа. В минувший понедельник Алину перевели из реанимации в обычное отделение. Для семьи Капур отвели отдельную палату.

-- Здесь мне лучше, -- говорит Алина. -- В реанимации и днем и ночью суетятся возле больных, которых привезли после операции. Все время какое-то движение. А здесь ночью я спокойно сплю.

-- Ты помнишь, как пришла в себя после операции?

-- Да. Сразу сказала врачам: «Вы почему меня обманули и не сделали пересадку печени?» Я ничего не чувствовала. Уже на следующий день начали болеть швы. А когда первый раз после операции разрешили встать, чего я сильно хотела, поняла -- еще очень слаба.

Сейчас у Алины сил прибавляется с каждым днем. Она уже встает с кровати, делает несколько шагов по палате. Правда, швы еще дают о себе знать, поэтому девочка держится за живот.

-- Мне разрешали каждый день приходить к Алине в реанимацию, -- говорит мама девочки Ирина Викторовна. -- Первые дни после операции дочку «кормили» внутривенно специальными растворами. Потом перевели на нормальное питание. Я варила для нее супчики, кашки на больничной кухне. Правда, Алине еще многого есть нельзя.

-- Мне не разрешают есть сырые фрукты и овощи, -- добавляет Алина. -- Но не очень-то и хочется. А вот что-нибудь кислое я съела бы с удовольствием. Но тоже нельзя.

-- Алина принимает очень много лекарств, чтобы донорская печень не отторглась, -- объясняет Валерий Саенко. -- Из-за препаратов девочке постоянно хочется пить что-то кислое. Больше всего ей подходит гранатовый сок. Наша пациентка еще в реанимации стала расспрашивать меня о печени, ее функциях, и попросила принести книгу об этом. Мы с хирургом Олегом Котенко, который пересаживал Алине печень, на следующий день подарили девочке «Анатомию человека». Мама, ставшая донором для своей дочери, чувствует себя хорошо. Исследования ее печени показывают, что орган работает нормально, постепенно возвращается к прежним размерам.

-- В минувшие выходные Алину проведали директор школы, в которой она учится, и классный руководитель, -- говорит Ирина Викторовна. -- Об операции они узнали из газет. Для них это было полной неожиданностью. Привезли нам денежную помощь -- дети и родители собрали, кто сколько мог. Спасибо им всем. Ведь расходы у нас сейчас грандиозные. И они увеличатся, когда нас выпишут из больницы. Еще не известно, кто будет снабжать Алину необходимыми ей ежедневно препаратами, а они ведь очень дорогие. Может, мужу, который проработал 17 лет в Хмельницком управлении исполнения наказаний и недавно вышел на пенсию, наконец-то выплатят зарплату за два последних года. Это было бы весомым подспорьем для нашей семьи.

-- Одноклассники передали мне открытку, на которой написано: «А кому сейчас легко?», -- смеется Алина. -- Мне так приятно, что они за меня переживают. Надеюсь скоро со всеми увидеться дома. Только немного окрепну.