Происшествия

С нового учебного года на иностранных языках заговорят все первоклассники столичных школ?

0:00 — 17 апреля 2003 eye 272

Сейчас Главное управление образования Киева занято подготовкой учебников по английскому, немецкому и французскому языкам для первоклассников, а учителя уже есть -- их выпускают педагогические вузы

Как объяснил начальник Главного управления образования столицы Борис Жебровский, нововведение вызвано тем, что в большинстве дошкольных учреждений дети уже постигают азы иностранных языков, и папы с мамами считают: нет смысла делать перерыв в его изучении.

-- Введение иностранного с 1-го класса -- очень правильный шаг, -- убеждена и научный руководитель столичной детской лингвистической лаборатории кандидат педагогических наук Анжела Гергель. -- Дети, которые начали изучать его в детском саду, если не продолжат занятия, могут очень многое забыть. Другое дело, что не во всех детских садах изучают иностранный. А следовало бы! Но для этого нужны программы, учебно-методические пособия, стандарты…

А не пострадают ли 6-7-летние ребятишки от перегрузок?

-- Наша лаборатория работает восьмой год. Мы изучаем психофизиологические аспекты изучения детьми иностранного языка. Дети у нас с трех лет учат английский, немецкий и французский. Причем, беспереводным методом -- на уроках ни одного русского или украинского слова! Результат поразителен: малыши на иностранных языках щебечут так, будто с ними родились.

Так что если обучать детей не языку, а речи, то не будет никаких перегрузок. Кое-кто из родителей и педагогов ошибочно считает, что программу «спустят» с 5-го в 1-й класс -- отсюда и вопросы: мол, как ребенок освоит иностранный алфавит, коль своего еще не знает? Но первокласснику никто не собирается для начала втолковывать алфавит -- его будут учить общаться в жизненных ситуациях! А читать, кстати, ребенок может и без знания алфавита, узнавая в тексте целые слова и словоформы…

По-моему, ошибочно мнение, что нужно сначала овладеть в совершенстве одним языком, а уж потом приступать к изучению второго, третьего… Теряется ведь драгоценное время! Экспериментально доказано: языки «работают» друг на друга. Сначала дети действительно могут путаться в произношении, но со временем все становится на свои места.

Директора школ, как показал проведенный мною опрос, введение иностранного языка с 1-го класса восприняли положительно: по их мнению, это уравняет школы в шансах при наборе первоклассников. «За» и родители. Многие из них, желая как можно раньше приобщить свое дитя к иностранному, обращались за помощью к репетиторам и убедились: далеко не все владеют методикой обучения малышей, а иные берутся учить, хотя сами едва знают азы предмета. Деньги же при этом берут немалые.

Официальный статус иностранного языка в 1-м классе -- залог того, что изучение его станет бесплатным! Сейчас же в некоторых школах родители первоклассников оплачивают уроки иностранного как дополнительную образовательную услугу.