Происшествия

В луганске вынесен приговор убийцам евгения щербаня и вадима гетьмана

0:00 — 19 апреля 2003 eye 651

17 апреля в Апелляционном суде Луганской области завершился продолжавшийся без малого год судебный процесс над восемью членами сводной луганско-донецкой банды.

В дело, которое рассматривал суд, были объединены несколько десятков уголовных дел, первые из которых возбуждены еще в 1994 году по фактам покушения, а затем и убийства на донецком стадионе «Шахтер» Ахати Брагина (более известного как Алик Грек). В общей сложности в материалах досудебного и судебного разбирательств фигурирует 25 эпизодов, среди которых подделка документов, контрабанда и незаконное хранение оружия, угоны автотранспорта, вымогательство, сопровождающееся жестоким насилием, грабежи, разбои, покушения на убийство и убийства, в том числе заказные.

Среди наиболее резонансных заказных преступлений -- убийства народных депутатов Вадима Гетьмана и Евгения Щербаня.

Выступая с завершающей речью, представитель обвинения от Генеральной прокуратуры Украины Владимир Гузырь заявил, что вина подсудимых, по каждому из эпизодов полностью доказана. Исходя из этого обвинитель потребовал для одного из восьми подсудимых 15 лет, а для остальных -- пожизненное заключение.

Ключевой фигурой громкого процесса, пусть и заочной, остается бывший премьер-министр Украины Павел Лазаренко, который, по мнению следствия, являлся заказчиком самых резонансных убийств, совершенных луганско-донецкой бандой.

-- Это подтверждают показания свидетелей и конкретные факты, в том числе перечисление на счета организаторов преступления крупных сумм, а также приватизация одного из днепропетровских предприятий в их же пользу, -- говорит Владимир Гузырь. -- Суд расценил эти действия как плату со стороны Лазаренко за выполнение «заказов». Можно считать, что решение суда является одним из этапов признания Лазаренко виновным в убийстве Евгения Щербаня и Вадима Гетьмана.

Как заявила судья Апелляционного суда Луганской области Татьяна Коныгина, которая председательствовала на этом громком процессе, психиатрическое освидетельствование показало, что на момент совершения преступлений все подсудимые были здоровы, но в силу совершенных тяжких преступлений представляют общественную опасность.

Посему вердикт суда, зачитанный Татьяной Коныгиной, был таков: «Вадим Болотских, Сергей Кулев и Леонид Добробатько -- пожизненное заключение с конфискацией всего имущества, являющегося их собственностью; Константин Никулин и Игорь Пушняков -- 15 лет с конфискацией всего имущества; Эдуард Косыгин -- 11 лет и 6 месяцев с конфискацией всего имущества; Сергей Володченко и Николай Малахов -- 11 лет с конфискацией всего имущества».

Не обошлось в последний день судебного процесса и без осложнений: сдали нервы у двоих донетчан Эдуарда Косыгина и Сергея Володченко. Во время оглашения приговора Косыгин стал кричать, что все происходящее в суде бред и цирк. И, обращаясь к Владимиру Гузырю, заявил, что умрет, но докажет, что его осудили необоснованно. Володченко же начал поносить Сергея Кулева, считая его виновным во всем, что с ними произошло. От расправы Кулева спасло то, что он находился с Володченко в разных клетках.

После этого инцидента Татьяна Коныгина была вынуждена удалить Косыгина и Володченко из зала суда. Когда же началось оглашение завершающей части приговора, Косыгин и Володченко вернуться в зал отказались.

-- Приговор не является окончательным -- у нас есть возможность обжаловать его в Верховном суде, и мы будем надеяться на лучшее, -- сказал адвокат Сергея Кулева Андрей Дараган.