Культура и искусство

Самый модный ныне французский писатель фредерик бегбедер, автор скандального романа «99 франков», завтракает кокаином и читает виктора пелевина

0:00 — 19 апреля 2003 eye 1324

Мировая знаменитость, посетившая Киев, жаждала оргий и украинских девушек

Похоже, Киев стал городом-побратимом Парижа: недавно тут побывал Дом «Шеррер», а вот теперь и самый модный писатель Франции (да и стран СНГ тоже) Фредерик Бегбедер. Прошли времена ажиотажа вокруг персон мифотворца Павича, кумира насупленных подростков Мураками и любимца домохозяек Пауло Коэльо. Нынче в моде герой романа «99 франков» Фредерика Бегбедера -- криэйтор, иначе говоря, создатель рекламных образов, погрязший в богемных тусовках, красотках, кокаине и сочинении слоганов.

Роман о рекламе и написанный языком рекламы, столь популярный сегодня у нас, можно считать производственным и одновременно социально-сатирическим: проработавший 10 лет в рекламном бизнесе и СМИ Бегбедер яростно обличает и срывает маски. В частности, с молочной компании «Манон» (угадывается известный промышленный гигант), ролик для нового йогурта которой герой книги создает, собственно, на протяжении всего романа. За это время от него уходит девушка, его повышают по службе, лечат от наркозависимости и сажают в тюрьму за убийство.

Вот этот самый Бегбедер приехал к нам, чтобы открыть фестиваль французского кино, проходивший в кинотеатре «Украина», и рассказал о себе многочисленным поклонникам. К примеру, то, что слишком любит жизнь, клубы, рестораны, девушек, чтобы быть монахом, как Флобер, и уделять все время литературе. Что ждет приглашений на самые жуткие оргии Киева и телефонов от хорошеньких украинских девушек. С виду Бегбедер типичный француз -- горбоносый черноволосый красавчик. Одет элегантно -- бархатный пиджак и брюки от Эрве Леже, остроносые туфли.

Поведал он, что по роману снимается фильм, и в главной роли Фредерик хотел бы видеть звезду французского кино Венсана Касселя. Еще Бегбедер собирается написать роман о трагедии, потрясшей мир 11 сентября. По поводу созвучности его творчества пелевинскому, Фредерик заявил, что Виктора Пелевина читал и что в своем романе «Поколение П» тот показал: капитализм -- вовсе не мечта, к которой нужно стремиться.

-- То, что я модный писатель, меня огорчает: значит, завтра я выйду из моды, -- размышлял Фредерик Бегбедер в Киеве. -- Почему я пишу? Потому что не могу найти ответов на вопрос, почему существую. Я не нашел его в наркотиках, религии, удовольствиях и семье. И потом, литература -- это тоже наркотик. Что, как не наркотик, заставляет человека сидеть дома целыми днями, не выходя на улицу? Мне как наркоману нужна своя литературная доза, иначе начинается ломка. Если я не читаю несколько часов в день, становлюсь агрессивным.

Как и его герой Октав, Бегбедер предельно откровенен по поводу развлечений.

-- Завтракаю я обычно кокаином, а потом есть мне уже не хочется, да я ничего и не ем. Часто, по крайней мере.

Поведал 38-летний писатель о своих задачах, доходах и отношениях с высмеянными концернами.

-- Рекламная идеология играет роль своеобразной цензуры. Когда я был моложе, то считал, что политика и искусство не связаны между собой, но сейчас понимаю, что литература, юмор, сатира могут бороться с новой идеологией. Сейчас художник -- борец сопротивления в мире торговцев. Моя задача -- открыть людям глаза на то зло, которым является реклама.

Конечно, я зарабатываю сейчас больше, чем когда работал в рекламном бизнесе. Я сам являюсь продуктом и продаюсь по сходной цене -- приблизительно по 99 франков за каждый экземпляр книги, а точнее, по 13. 99 евро. Посчитайте, сколько я заработал на ней, если получаю 10 процентов, а тиражи практически миллионные! Я осознаю, что сам себя загнал в ловушку, даже не в ловушку -- золотую тюрьму. Но считаю, что писатель должен быть богатым, иметь лимузин. Я тоже хочу иметь свой парк аттракционов, как Майкл Джексон. Даешь Диснейленд для писателей!