К счастью, ребенок не получил серьезных травм, но до сих пор плохо спит по ночам
29 июля около пяти часов вечера семилетняя Настя, жительница города Шахтерск, поранилась осколками пузырька с самодельной гремучей смесью. Как выяснилось, Настя пострадала не в результате детской шалости. Потянувшись за малиной, свисавшей через оградку соседского огорода, девочка наступила на леску-растяжку, которая привела в действие взрывную «самоделку» соседа. К счастью, серьезных травм ребенок не получил и не понадобилось стационарное лечение. Но Настя до сих пор плохо спит и вздрагивает по ночам.
Сначала родители семилетней Насти (имена героев статьи изменены) услышали хлопок, похожий на разрыв петарды. А вскоре дома появилась сама Настя, ее ножки были в крови, и она все время повторяла: «Ток, ток!».
Осмотрев ноги, папа девочки удивился: где же это током так могло ударить? Все ножки девочки были изранены битым стеклом. Объяснить, что произошло, Настя не могла. Зато ее четырехлетняя подружка Люба рассказала о случившемся. По словам малышки, мама послала ее в огород за укропом, и Настя пошла вместе с ней. Взрыв произошел, когда Настенька потянулась за ягодкой малины, свисавшей через оградку соседского огорода. Когда Люба обернулась, у подружки все ноги были в крови.
Стекла, засевшие в коже неглубоко, отец извлек из тела дочки самостоятельно. Но пару осколков вошли в ногу очень плотно, и пришлось везти Настю в больницу. Ближайшее лечебное учреждение находится от шахтерского поселка в трех километрах. Посему папа пострадавшей девочки попросил соседа, виновного в ЧП, деньги на бензин и бинты. Сосед деньги дал. Но, по словам отца Насти, даже не извинился. Хотя интервью местной прессе дает охотно, доказывая свою правоту.
К сожалению, в момент приезда корреспондента «ФАКТОВ» «народного умельца» дома не было. Скорее всего, он бы и мне рассказал, как из доступных средств можно сделать гремучую смесь, которая разносит бутылочку на мелкие осколки. Взрыв происходит при ударе о медицинский пузырек болтика, которым выстреливают подсоединенные к леске обычные мышеловки. А ведь Настя даже не перелезала через забор соседа. Тем не менее леска, растянутая по периметру, сработала.
Когда перед глазами предстает огород, оборудованный взрывными устройствами, хочется плакать от безысходности. Жалкий клочок самовольно захваченной земли, в котором и сотки не наберется, поделен примитивными оградками на четыре-пять частей, у каждой из которых свой хозяин -- житель близлежащих трехэтажек поселка закрытой шахты. Основная масса огородников -- безработные. Чтобы раскопать этот клочок земли, засыпанный породой и угольной пылью, люди нанимали трактор, а потом руками выбирали из каждого сантиметра многолетние сорняки. Наверное, поэтому многие из них так непреклонны в своем приговоре: «Нечего было лезть в чужой огород!»
Только один дедушка робко встает на защиту ребенка, говоря о том, что, если бы у него под ногами сработала такая «хлопушка», сам он от испуга слег бы с инфарктом.
Оказывается, все знали, что у соседа не один год стоят ловушки. Устройства с леской, мышеловками и пузырьками с гремучей смесью он установил после того, как его клочок земли разорили. И соседи считают, что он поступил верно -- это единственный способ сохранить выращенное.
-- А как еще защищать урожай? -- твердят соседки, плотным кольцом обступившие участкового. -- Как у ребенка царапины -- сразу милиция прибегает, а как у бабули из 365 посаженных кустов чеснока 60 выкопали -- никто в колокола не бьет! Вот у нас одна женщина даже ночует на своем участке Огород Виктора находится в центре, и, если такая «хлопушка» бахнула, мы все знаем, что кто-то полез, и выходим смотреть.
-- Но если бы стекла попали в глаз? -- пытается возразить участковый, проводивший меня на место происшествия.
-- Ой, вы видели эти царапинки? Просто мужик деньги со своего кума выбить хочет. Смотреть за своими детьми надо! Особенно за такими! -- не унимаются соседки, с жаром показывая участковому свои разграбленные огороды.
Только выкапывают из их участков картошку и чеснок явно не ребятишки. И хорошо, что собственные дети садоводов, ратующих за взрывные «капканы», ни разу не угодили в них. А вот младшая дочь «Кулибина» года два назад, когда ей было 10 лет, попалась на папину леску. Слава Богу, что стекла не полетели в ее сторону, но напугалась девочка не на шутку.
Соседи считают Настю отстающей в развитии, потому что она практически не разговаривает. Но родители ребенка объяснили, что это не так.
-- Вам, наверное, соседи уже о нас такое рассказали! -- заранее зная ответ, говорит отец Насти Александр. -- У нас с Лилей девять лет не было детей, потому мы взяли Настю из роддома, зная, что ее мама собирается от нее отказаться. Когда она стала подрастать, но так и не начала говорить, я уже собрался оформлять инвалидность. По каким только врачам ее не водил! Все специалисты пришли в единому мнению: у Насти есть только одна беда -- задержка в речевом развитии. Осенью она еще в школу не пойдет, а будет обучаться на дому.
Настя, живая подвижная девочка, ничем не напоминает ребенка с задержкой в развитии. Повязка на одной ноге и следы мази -- на другой, малышку, к счастью, почти не беспокоят. Но от перенесенного потрясения она плохо спит и вскрикивает по ночам.
Впрочем, теперь Саша и Лиля волнуются не только за Настю. Наконец-то через 16 лет совместной жизни они ожидают своего кровного первенца. И у Лили появился повод для беспокойства. Наблюдающий ее врач, к которому Лиля пришла, уже пережив это ЧП, не смог прослушать сердцебиение плода. Саша надеется, что все, в конце концов, будет в порядке: «Лиля говорит, что ребеночек все-таки «бьется», значит жив».
Александр рассказал, что они с соседом-огородником кумовья -- Саша крестил старшего сына Виктора. Раньше они вместе работали на шахте. По мнению Александра, устроитель «капканов» должен понести какое-то наказание и компенсировать родителям затраты на лечение. Саша вовсе не желает, чтобы соседа упекли в тюрьму. О случившемся в милицию сообщил врач, вытаскивавший стекла из ноги Насти. Отец побывал в милиции, уже когда его пригласили для дачи объяснений.
-- Если так встанет вопрос, то я напишу какие угодно заявления, чтобы его не посадили. У него ведь трое детей! Младшей дочке только исполнилось 12 лет, -- говорит Александр.
Как рассказал «ФАКТАМ» участковый инспектор Шахтерского горрайонного отдела милиции Александр Мероченец, вопрос о возбуждении уголовного дела пока не решен: еще нет результатов экспертизы взрывной самоделки (на месте происшествия насчитали пять темных медицинских пузырьков с опасным «фаршем»), а также нет заключения медиков о тяжести полученных Настей травм. Если повреждения посчитают легкими, соседи будут выяснять отношения в гражданском суде.