В детстве Мари была болезненно застенчива. Когда дом был полон народу, она играла сама с собой. Много лет спустя она сказала: «Я из бывших немых. Маленькой я так всех стеснялась, что разговаривала только с родными». Зато с отцом и матерью она всегда была на одной волне. «Он потрясающий отец, -- говорила Мари про Жан-Луи Трентиньяна, -- влюбленный папа». Когда Мари выросла, они долгие годы жили рядом -- дом напротив дома. Когда однажды Жан-Луи опоздал на интервью, Мари сказала журналисту: «Спрашивайте меня, что вы хотели спросить у него. Я знаю его так, как будто сама его родила». Мари и Жан-Луи Трентиньян дали интервью журналу «Нувель Обсерватер». Вот несколько фрагментов.
-- Что Мари умеет делать, чего вы не умеете?
Мари: -- Жонглировать, ловить губами подброшенную сигарету -- ужасно полезные в быту штучки.
Жан-Луи: -- О, это дар -- уметь развлекать людей. Она умеет оставаться легкой в общении. Разве это не приятно?
-- А что вы еще научили ее делать? Играть в покер?
Ж. -Л. : -- Чуть-чуть. Правда, я сам играю все хуже и хуже. Впрочем теперь я все делаю не так хорошо, как когда-то.
М. : -- О, 15 лет ты твердишь, что ты старик. Ты начал это говорить совсем молодым.
-- В 11 лет Мари водила ваш «Порше» на автотрассе, а вы спокойно дремали на сиденье рядом.
Ж. -Л. : -- Я доверяю ей. Видите, ничего не случилось.
-- Мари мне призналась, что когда ей исполнилось пять лет, вы ей сказали: «У меня не хватает смелости кричать на тебя, моя прелесть, поэтому будь добра, постарайся не делать глупостей и не просить меня о чем-то невозможном».
Ж. -Л. : -- Честно говоря, не помню, но очень может быть, что и сказал такую глупость. Посмотрите на Мари, ей это пошло на пользу. Я скорее послушный, а не авторитетный отец. Я так боюсь давить на людей. И всегда слушаюсь Мари. Правда, Мари?
-- А вас она чему научила?
Ж. -Л. : -- Что я неважный отец.
-- Мари очень рано начала играть под режиссурой своей мамы. Потом в 15 лет были «Черная серия» и «Терасса». Как вы реагировали?
Ж. -Л. : -- Для них с мамой это была как бы игра. В общем несерьезно. Но однажды режиссер Этторе Скола мне сказал: «Я ищу молоденькую девочку, очень чистую. Если ты не против, я бы предложил роль твоей дочери». Я был уверен, что она не захочет. А она вдруг захотела. (Мари сыграла в фильме знаменитого итальянского режиссера Этторе Сколы «Терасса» в 1980 году. -- А. О. )
М. : -- Было здорово. Вокруг все эти актеры (Марчелло Мастроянни, Уго Тоньяцци, Стефания Сандрелли, Жан-Луи Трентиньян, Витторио Гассман. -- А. О. ). Настоящее зрелище!
Ж. -Л. : -- Для меня шоком стал другой фильм, «Черная серия». Естественная ревность отца, который видит свою дочь абсолютно голой.
М. : -- В чем мать родила!
Ж. -Л. : -- Было тяжело. На просмотре был партнер Мари по фильму Патрик Девер. Он прекрасно сыграл, но я ни слова ему не сказал, наверное из ревности. Потом жалел, что промолчал. (В конце 70-х Патрик Девер покончил с собой. -- А. О. ) Я, старик, и ничего не сказал начинающему актеру! На его месте я бы просто сдох.
-- Когда Мари решила, что станет актрисой, мать ей объяснила: «Все актрисы несчастны». А вы?
Ж. -Л. : -- Это я ей сказал, а не Надин.
М: -- Нет, это мама сказала, уверяю тебя. Ты же мне повторял: «Играть -- это так забавно».
Ж. -Л. : -- Мужчинам-актерам куда проще живется.
-- Мари утверждает, что быть актрисой -- все равно, что «стоять в ряду уличных шлюх, а мимо проходят мужчины и выбирают себе кого получше».
Ж. -Л. : -- Да, так и есть. Наверное потому я хотел вначале стать режиссером. Чтобы избегнуть такой участи. Чтобы не сидеть униженно перед телефоном и ждать, когда тебе позвонят и пригласят на роль. Актерство -- это профессия, где тебя унижают. Вы не можете себе представить, что приходится терпеть. Меня отсылали сотни раз. Я много страдал.
-- Вы признались, что вам стыдно, что вы еще живой. Что умирать лучше молодым.
Ж. -Л. : -- В старости мы становимся уродливее, глупее Посмотрите, Мари, разве она не хороша? С ней все легко и просто, она ничего не усложняет и в то же время тонко и глубоко чувствует жизнь. Она меня ни разу не разочаровывала. Я ее обожаю. Она удивительная, моя доченька.
Подготовила Анна ОГНЯНИК, «ФАКТЫ»