Происшествия

Когда во время автошоу на набережной ялты из бензобака автомобиля польского экипажа на раскаленный асфальт выплеснулся бензин, представитель «лукойла», опасаясь пожара, первым бросился к машине

0:00 — 27 августа 2003 eye 204

В Киеве подведены итоги юбилейного пятого международного журналистского автопробега «Дорога в Крым: проблемы и перспективы»

Традиционный пятый международный журналистский автопробег «Дорога в Крым: проблемы и перспективы» продолжался 12 дней. За это время около ста журналистов, представляющих общенациональные и региональные СМИ Украины, Литвы, России, Приднестровья, Польши и Словакии «намотали» четыре тысячи километров. Организаторами автопробега выступили Всеукраинский автомобильный клуб журналистов (ВАКЖ), благотворительный фонд «Журналистская инициатива», Департамент ГАИ МВД Украины, Украинский фонд Мира, Всеукраинская экологическая лига, журнал «Сигнал» и страховая компания «Эдем». А генеральным спонсором, как и в предыдущие годы, стал «Союз-Виктан».

По словам президента ВАКЖа Людмилы Мех, организаторы автопробега выполнили несколько задач: провели «инспекцию» дорог и рейд по безопасности движения, познакомились с возможностями Украины в области «зеленого» сельского туризма, а также поддержали отечественных товаропроизводителей -- Одесский нефтеперерабатывающий завод (»Лукойл--Украина»), холдинговую компанию «АвтоКрАЗ», запорожский пиво-безалкогольный комбинат «Славутич», ЗАО «Херсонские комбайны» и компанию «Союз-Виктан».

Что касается качества дорог, то особенно запомнился журналистам участок трассы между Херсоном и Красноперекопском. Дорожники, не мудрствуя лукаво, залили дорогу битумом, поверх которого уложили мелкий щебень. А поскольку стояла жара, битум расплавился и камешки стали вылетать из-под колес автомобилей. В результате у шести машин пострадали ветровые стекла, а «БМВ» остался без фары. Надо отдать должное страховой компании «Эдем», полностью возместившей убытки экипажам во время автопробега.

Немало пришлось поволноваться и представителям нефтяной компании «Лукойл--Украина», которая в течение 12 дней заправляла все автомобили участников автопробега. Во время большого шоу на набережной Ялты, собравшем тысячи отдыхающих, из бензобака автомобиля польского экипажа на раскаленный асфальт неожиданно выплеснулся бензин. Создалась чрезвычайно опасная ситуация. Заместитель руководителя центра общественных связей и инноваций «Лукойла» Игорь Баданов, не раздумывая ни секунды, бросился к машине. К счастью, пожара удалось избежать, и поляки были тут же сняты с соревнований.

«Изюминкой» автопробега стали два «Запорожца» Львовского журналистского фан-клуба «ЗАЗ-Козак» 1962 года выпуска. В народе их именуют «горбатыми», а журналисты любовно прозвали «жужиками». «Старички» не подвели: они не только успешно преодолели нелегкий путь, но даже поднялись на Ай-Петри вместе с «Богданом» -- официальным автобусом автопробега.

Журналисты избрали официального ребенка автопробега. Им стала двухлетняя София -- дочка супругов Ратушных, представляющих Черкасскую независимую телекомпанию «Ятрань». Официальной птицей был единогласно избран Владимир Воробейков (журнал «Сигнал»), ягодкой -- Наталья Черешинская (пресс-секретарь Минагрополитики Украины), одеждой -- Людмила Мех, а мавром стал генеральный директор регионального агентства «Кипарис» (Полтавская область) Олег Животовский, который умудрился загореть до неузнаваемости, наглядно прорекламировав возможности крымского курорта.

Однако самым главным итогом автопробега, по словам начальника Департамента ГАИ МВД Украины Александра Миленина, стало то, что благодаря освещению ситуации с дорогами (акцию поддержали около 200 электронных и печатных СМИ. -- Авт. ), Верховная Рада Украины, принимая резолюцию бюджета на 2004 год, закрепила в нем выделение средств на дорожное строительство в полном объеме, чего никогда не было раньше.

-- Для того, чтобы не оказаться на краю Европы, Украина должна в полной мере использовать свое выгодное геополитическое положение и создать сеть первоклассных автомобильных дорог, -- считает народный депутат Украины, председатель правления Украинского фонда Мира Людмила Супрун. -- А это означает создание около миллиона дополнительных рабочих мест, развитие внутреннего рынка строительных материалов и, в конечном счете, существенное пополнение госбюджета.