Происшествия

Используя свое потрясающее сходство с популярной украинской певицей, ловкая дамочка из белоруссии обкрадывала фанов эстрадной звезды и брала у фирм авансы под концерты

0:00 — 11 декабря 2003 eye 392

Некоторые жертвы аферистки даже после ее разоблачения считают, что проведенное вместе с ней дни были самыми счастливыми в их жизни

Увлечение популярной украинской певицей Роксаной у Тараса Николича (имена и фамилии героев публикации изменены по этическим соображениям) было всепоглощающим. Практически все стены своей небольшой комнаты в доме родителей он оклеил плакатами с изображением звездной особы и ее фотографиями. Мало кто мог похвастаться и такой полной, как у Тараса, коллекцией пластинок, видеокассет с ее песнями и клипами. Подробности личной и сценической жизни Роксаны лучше него, пожалуй, тоже никто не знал. А когда она приезжала на гастроли из столицы в свой родной город, Тарас, несмотря на дороговизну билетов, неизменно сидел в первых рядах с огромным букетом красных роз. Дело дошло до того, что Николич стал чуть ли не почетным членом многих фан-клубов эстрадной звезды, состоявших сплошь из подростков и молодых людей. Его отец тоже любил певицу, но вспоминая об увлечении сына, часто выразительно крутил пальцем у виска. Слишком уж далеко зашло великовозрастное, так и не женившееся чадо в своем увлечении: работая таксистом в одном из частных предприятий, он мог бросить все дела и уехать вместе с такими же фанатами, как сам, в соседнюю область или в столицу, на концерт Роксаны. Бывало, и дежурил возле ее дома, чтобы хоть одним глазом взглянуть на своего кумира. Кто знает, до чего бы довела эта одержимость, если б не случай…

«Она пригласила меня за свой столик!»

-- Как-то вечером, возвращаясь с работы домой, -- смущаясь рассказывает «ФАКТАМ» Тарас, -- на центральном проспекте я случайно заглянул в огромное окно элитного ресторана -- и остолбенел, не веря собственным глазам: обожаемая мною певица с грустным лицом одиноко сидела за столиком с горящей свечой, попивая кофе. С моей скромной зарплатой я в такие рестораны не хожу, но тут -- ОНА! В моем кармане лежало более двух тысяч гривен -- знакомые отдали родителям долг. Ну, в общем, зашел я в ресторанный зал, сел за соседним столиком и что-то там заказал. А сам с Роксаны глаз не свожу, ведь впервые увидел ее так близко и в обычной, не концертной, одежде, «человеческой» обстановке -- возле нее всегда охрана, как цепные псы…

Между тем эстрадная звезда заметила устремленный на нее горящий взгляд сидящего за соседним столиком мужчины. Огромные ресницы сначала удивленно и недовольно взметнулись вверх, потом по губам скользнула благодушно-понимающая улыбка, и Роксана жестом пригласила Тараса за свой столик. Он подходил к ней буквально на негнущихся ногах, не веря, что в его -- простого мужика -- жизни свершилось подобное чудо. Они говорили о современной эстраде, музыке, смеялись над похождениями известных звезд. Тарас не сводил влюбленных и восторженных глаз с дорогого лица и заказывал, заказывал блюда и напитки, не обращая внимания на их стоимость. Потом они посетили еще один шикарный ресторан. К их столику сразу же подбежали услужливые официанты и, называя певицу по имени-отчеству, принялись наперебой рекомендовать самые изысканные блюда. На нетерпеливые жесты клиентов, сидящих за соседними столиками, обслуга лишь раздраженно отмахивалась: «Неужели не видите, кого мы обслуживаем!»

И Роксану узнавали. Тарас был на пике блаженства. Соседи за столиками, стоя, поднимали бокалы за его даму, подходили к ней и просили дать автограф, оркестр посвящал ей песни. Сама «звезда», устав от такого внимания, только кивала головой, благодарила, тактично отказывалась от приглашений на танец и даже кое с кем сфотографировалась на память.

Утром «звезда» потребовала… деньги на такси

В этот день родители Тараса поехали с ночевкой на дачу, и он с замиранием сердца пригласил Роксану… домой. Та на удивление легко согласилась, и попросила прихватить с собой парочку бутылок дорогого шампанского. Совсем обалдевший от счастья Тарас шептал лежавшей рядом Роксане посвященные ей стихи, униженно умолял напеть на магнитофон что-нибудь новенькое из репертуара певицы, но та лишь капризно крутила головой: «Отстань! Надоело! Чуть ли не каждый день сцена, бесконечные репетиции, записи, а ты и в такие моменты заставляешь петь!».

Утром Роксана потребовала деньги на такси. Тарас заглянул в кошелек -- и остолбенел: после вчерашнего кутежа от родительских денег осталось всего сто гривен. Гостья, не стесняясь, забрала последнюю купюру.

-- Надеюсь, ты никому не разболтаешь, что я случайно оказалась без денег? Не густо ты меня поблагодарил за близость. Да ты знаешь, какие люди у меня в ногах валялись, вымаливая только один поцелуй!? Будь реалистом! Мы с тобой на разных полюсах, считай, что ты был моим капризом. Так будь достоин его!

Думая, что певица шутит, Тарас стыдливо закивал головой: «Конечно, конечно!» Его мечта махнула на прощание ручкой, и, оставив после себя в скромной квартире запах дорогих французских духов, грациозно упорхнула, пообещав позвонить ровно через недельку, сразу после приезда во Львов из столицы, где она снимается в очередном музыкальном клипе.

Ко второй встрече Тарас готовился основательно. Памятуя недовольство своей феи, тайком от родителей залез в семейную «заначку», где лежали шесть тысяч долларов, предназначенные на покупку новой машины. Эти деньги родители собрали за многие годы нелегкого труда, часть из них была выручена от продажи отцовской машины.

К ресторану, где они познакомились, Тарас явился в новом костюме с букетом белых лилий за час до встречи. Роксану привез сверкающий «Мерседес», она выскочила из иномарки, отмахнулась от подбежавших за автографом школьников, подхватила под руку Тараса и стремительным шагом направилась в ресторан, где они снова кутили до полуночи. Совсем потерявший голову мужчина опять пригласил любимую к себе домой, несмотря на то, что на этот раз там были родители. Отец и мать буквально остолбенели, когда их подвыпивший сынок гордо ввел в квартиру поп-звезду, которая тоже была под изрядным хмельком. Старички засуетились, предлагая дорогой гостье кофе и домашние сладости, а затем принялись стелить «молодым» постель. Восхищенный отец лишь успел уважительно шепнуть сыну: «Ну ты даешь!».

Когда любовные утехи закончились, Роксана, как бы между прочим, попросила одолжить ей 400 долларов. Мол, она так торопилась к Тарасу со съемок клипа в Киеве, что забыла привезти зарплату своему львовскому менеджеру, а у того семья, дети -- как-то неудобно получается. И Тарас опять полез в семейную «заначку».

«Своим менеджерам я не доверяю»

На следующее утро он проснулся с тяжелой головой. Очаровательная гостья уже успела уйти, а вместе с ней из квартиры исчезли многие ценные вещи: магнитофон, фамильное серебро, несколько старинных икон, мобильный телефон, золотая цепочка, перстень и… документы Тараса. Родители молча наблюдали, как сын мечется по квартире, а тот, предчувствуя недоброе, бросился к тайнику, откуда ночью доставал 400 долларов на «зарплату менеджеру». Денег на месте не было. Отец скрипнул зубами и схватился за сердце.

Воровку Асю Мочальник, активно использовавшую свое потрясающее сходство с известной украинской певицей, сотрудники уголовного розыска задержали довольно быстро. Правда, не украинские, а… белорусские. Как оказалось, она уже имела судимость за кражу. Жила Ася со своей маленькой дочерью под Минском, время от времени уезжая в соседнюю Западную Украину. Родственникам, которым оставляла ребенка, она рассказывала, что отправляется в «ответственную командировку». На самом же деле «работала» в Украине под поп-звезду, обворовывая легковерных мужчин, терявших голову при встрече с ней. Кроме того, ловкая дамочка иногда появлялась в офисах украинских частных фирм, занимавшихся шоу-бизнесом, и предлагала дать концерт, поясняя, что своим менеджерам не доверяет, и поэтому действует напрямую. Как правило, руководители фирм, польщенные тем, что известная певица лично посетила их офис, и рассчитывавшие заработать на ее выступлении неплохие деньги, выдавали по ее просьбе авансы. Сходство было поразительным, и никто не мог предположить, что действует двойник.

-- Мне позвонили из белорусской милиции и сообщили, что Асю задержали в Белоруссии, -- продолжает Тарас. -- При обыске у нее на квартире были обнаружены мои документы, похищенные из нашей квартиры вещи и деньги. Ася призналась, что все это украла у меня, и рассказала о своей «концертной деятельности». Мне все вернули. Хотите верьте, хотите нет, но две встречи с ней все равно останутся для меня самыми счастливыми в жизни…

-- Действительно, наши сотрудники задержали гражданку Мочальник, -- подтвердил «ФАКТАМ» сотрудник уголовного розыска МВД Белоруссии капитан милиции Сергей Штосин. -- Попалась она в одном из районов Минска во время квартирной кражи и была приговорена к четырем годам лишения свободы. Мы знаем, что Мочальник пользовалась в Украине своим сходством с вашей эстрадной певицей, однако уголовной ответственности за это ни в украинском, ни в белорусском законодательстве не предусмотрено. Речь может идти только о совершенных ею кражах…