Культура и искусство

Карл модестович из сериала «бедная настя» дмитрий шевченко: «играть негодяев -- одно удовольствие! »

0:00 — 12 декабря 2003 eye 1188

Закончена съемка 50-й серии российско-американского «мыла»

Дмитрий Шевченко с легкой руки канала «1+1» стал одним из самых популярных и высокооплачиваемых актеров в России. А все началось с роли сутенера Артурчика в «Дне рождения Буржуя». До сих пор Шевченко вспоминает о ней с благодарностью. Теперь, правда, в Киев Дмитрия не так легко заманить. Он только-только снялся в новом хите сценариста «Бригады» Сидорова «Звездочет», а теперь ночи напролет проводит в компании Елены Кориковой на площадке российско-американского «мыла» «Бедная Настя». Роль Карла Модестовича, эдакого изворотливого мерзавца, сразу была предложена Шевченко. В ответ он лишь обреченно вздохнул и… согласился.

«Я все время прошу, чтобы мне чистили сапоги. У немца они должны блестеть!»

-- Все-таки вы с какой-то завидной регулярностью играете в телесериалах негодяев. Вот и Карл Модестович тоже…

-- На самом деле играть негодяев -- одно удовольствие! Обычно они интереснее, живее, активнее остальных героев. Просто иногда на съемках «Насти» меня удивляет некоторое поверхностное представление американцев о том, что такое зло. Если мы хотим сделать интересным злодея на протяжении 120-серий, то… В общем, я стараюсь всячески обходить те ремарки, которые они ставят.

-- То есть полная свобода творчества?

-- Что вы! Каждое изменение нужно согласовывать.

-- Смотрите «Настю» по телевизору?

-- Когда есть вечерняя съемка и выдается пауза, все бегают к телевизору и смотрят. При этом кто снимает с себя узкий сюртук, кто корсет расстегивает…

-- Интересно, а что вы делаете с костюмом Модестовича?

-- Кстати, у костюма есть некоторые хитрости. Сюртук сидел на мне несколько свободно, и я попросил затянуть его как можно сильнее, чтобы я держался прямо. Или вот сапоги -- я даже порвал голенища, потому что мне нужно, чтобы сапоги были натянуты, а не сползали, как у пьяного казака. Ведь Модестович -- немец, пруссак, о нем все говорят: «Черт нерусский!» или «Немчура проклятая сюда понаехала!» А у него при этом сапоги болтаются… Невозможно! Потом я все время прошу, чтобы мне их чистили. Мне возражают: «Это незаметно!» Но для меня важно, чтобы сапоги блестели…

-- Вы ко всем своим нарядам подходите с такой тщательностью?

-- Если это важно для образа -- да. В жизни я намного проще. Люблю носить замшу, джинсы, кожу… В кадре же очень важно, КАК сидит костюм. Например, считаю позором для олигарха ходить в плохо скроенном костюме. Играть лорда в рубашке, в которой у тебя шея «болтается», несколько сложновато. Когда мы работали над «Буржуем», я просто снимал с ребят из съемочной группы подходящие вещи. В конце концов к этому все привыкли…

«Футбол -- тот же театр. Только гораздо честнее… »

-- Давайте определимся: вы российский или украинский актер?

-- Я вырос в Украине, у меня украинские фамилия и гражданство. В 1986 году я поступил в театральный институт в Санкт-Петербурге и с тех пор живу в России. В конце девяностых перебрался в Москву.

-- Но вас «достали» и там…

-- Это правда. Сначала меня пригласили на съемки в сериале «День рождения Буржуя», затем генеральный продюсер «1+1» Александр Роднянский предложил вести шоу «Медовый месяц». Кстати, потом я вел программу и на российском канале СТС. Но там был нулевой рейтинг, а в Украине очень высокий.

-- Конечно, у нас-то вы личность известная…

-- Видать, да. Потому что одна из моих последних ролей тоже была в Киеве, в сериале «Кукла для Барби». Снимал его клипмейкер Витя Придувалов. Это был его дебют как режиссера. Я получил громадное наслаждение!

-- Наверное, опять играете роль какого-нибудь душегуба?

-- А вот и не угадали. Роль в «Кукле для Барби» у меня положительная -- следователя. Хотя… сначала мне действительно предложили сыграть убийцу. Его потом воплотил Дмитрий Марьянов. О том, что все изменилось, мне сообщили только в самолете. В течение трех дней мы сидели с Придуваловым и думали, что можно сделать, чтобы было интересно. Поэтому поначалу мой следователь существует как отрицательный персонаж. Такая провокация…

-- На украинском свободно изъясняетесь?

-- Я учился в украинской школе и какое-то время язык знал неплохо. До сих пор помню, как зачитывался книгой «Хрещений батько». Теперь, конечно, говорю с ошибками, но читаю свободно.

-- Остается время на что-то еще, кроме съемок?

-- Недавно, например, с большим удовольствием посмотрел игру сборной России по футболу.

-- Страстный болельщик?

-- Не так чтоб очень, но есть матчи, которые нельзя пропускать. Я был в компании, мы ночью праздновали победу сборной. Здорово! Тот же театр. Только все гораздо честнее…

«Когда я был женат, мой педантизм был безграничен!»

-- Популярность не мешает в обыденной жизни?

-- Ну, уж не помогает, это точно. Нынешним летом в центре Москвы менты поставили меня «раком» на капот моей машины, вытрусив все вещи и развязав даже шнурки. При этом они сказали: «Да-да, мы знаем, что ты артист. Но это не гарантирует, что у тебя нет оружия или наркоты».

-- А что вы натворили?

-- Да ничего! Вышел из машины, закрыл ее, сделал несколько шагов и… Рядом остановились милиционеры -- все это происходило при большом скоплении людей. За два года, в течение которых я за рулем, никогда не имел никаких проблем с милицией, потому что всегда давал взятки. Но в Москве невозможно ездить со скоростью 60 километров в час! И если меня останавливают за превышение скорости, я, в отличие от многих моих коллег, никогда не говорю: вы что, очумели?! Просто достаю деньги…

-- В Москве уже обзавелись собственным жильем?

-- Я живу в квартире, которую снимаю с первых часов моего появления в Москве. Дом находится в зеленой парковой зоне столицы. Хотя, конечно, мне бы хотелось иметь уже что-то побольше… Все, что возможно, я в квартиру приобрел. Люблю прогуливаться по большим супермаркетам…

-- И какая ваша последняя покупка?

-- Мягкий уголок. Причем он оказался слишком большим и занимает половину комнаты, я его никогда не раскладываю.

-- Говорят, вы страшный педант…

-- Сейчас я старательно изживаю это качество. Но когда я был женат, то мой педантизм был безграничен. Именно я, а не супруга, наводил в доме порядок. Теперь мне «с высоты» моего возраста -- лет шесть мы уже в разводе -- кажется, что это было чудовищно.

-- Зато по-хозяйски…

-- Мы с супругой были очень стеснены в средствах. Я работал в театре, а какие там заработки! Конечно, многое в доме мне приходилось делать своими руками. Но занимался этим без особой любви. Просто потому что надо. Вот и сейчас у меня стоит прихожая, которую больше года назад мне подарили мои друзья, -- она до сих пор в коробках. Собрать ее совершенно несложно, но времени катастрофически не хватает. Или желания…

-- Конечно, лучше на новом уголке поваляться.

-- Когда я приехал в Москву, располагал свободным временем, мне нечем было себя занять. Тогда я, наверное, наотдыхался на всю жизнь. Теперь если и выпадает свободная неделька, еду в Киев, к друзьям, и… расслабляюсь по полной.