Мир

Жителя запорожья, которому во вторник сделали пересадку сердца, пока еще прячут от журналистов

0:00 — 1 февраля 2003 eye 221

Как сообщали «ФАКТЫ», во вторник медики Запорожского межрегионального центра трансплантации во главе с профессором Александром Никоненко успешно осуществили вторую в Украине пересадку сердца. Информации о 45-летнем прооперированном жителе Запорожья по-прежнему почти нет. Вчера профессор Никоненко дал небольшое интервью нашей газете.

-- Как себя чувствует пациент?

-- Его состояние соответствует тяжести перенесенной операции. Мы сегодня (в пятницу. -- Авт. ) провели по телефону консилиум с российским центром трансплантации, который имеет опыт более 100 трансплантаций сердца, обсудили вопросы дальнейшей тактики. Пока же признано, что течение послеоперационного периода соответствует тому, какое должно быть.

-- Когда можно будет с этим человеком поговорить?

-- Посмотрим, как будет на той неделе. Тогда и определимся.

-- Вы чувствуете удовлетворение от хорошо сделанной работы?

-- Ну, конечно! Мы ведь занимаемся трансплантацией десять лет. Жаль, правда, что наши планы от нас не зависят. С принятием в 1999 году Закона «О трансплантации органов и других анатомических материалов человека» трансплантация в нашей стране практически остановилась, хотя потребность в ней огромная. Центры трансплантации должны выполнять до 5 тысяч трансплантаций в год, а мы все вместе в минувшем году сделали 40 операций. Депутаты решили, что забирать органы без согласия близких нельзя. И получилось, что родственники погибшего, находясь в стрессовом состоянии, просто не могут без возмущения обсуждать вопросы забора органов умерших. Или спрашивают, сколько это будет стоить. Нигде в мире это ничего не стоит, это моральный долг родственников. И потом -- люди, погибающие от травм, несовместимых с жизнью, иногда находятся в реанимации всего два-три часа. За это время просто невозможно найти никого из его родственников. Поэтому во многих цивилизованных странах в случае диагностирования консилиумом врачей смерти мозга автоматически решается вопрос о заборе органов. Наше общество, в том числе и депутаты, к этому пока не готово.