30-километровое гидротехническое и транспортное сооружение пройдет под Керченским проливом на глубине 90 метров
Как сообщили в пресс-службе Совета министров Автономной Республики Крым, тема строительства Керченской переправы вновь будет обсуждаться во время ближайшего визита крымской делегации в Москву. По словам главы правительства автономии Сергея Куницына, работа над проектом транспортного перехода не прекращалась с 2001 года. Но какому варианту -- подводному тоннелю или мосту, соединившему бы украинские и российские берега, отдадут предпочтение, определит межправительственное соглашение между Украиной и Россией.
Вместе с тем ряд российских изданий и информагентств уже сообщили об итогах недавнего визита крымской делегации в Краснодар. Если верить российским СМИ, презентация выполненных в автономии проектов перед Законодательным собранием Краснодарского края позволила четко определить: подводный тоннель будет железнодорожным. Предварительная сметная стоимость его сооружения -- 780 миллионов долларов США. Согласно предыдущим договоренностям между Москвой и Симферополем, Украина должна искать инвесторов, чтобы реализовать «планов громадье».
Восстановить недостающее звено древнего Шелкового пути, связывавшего по кратчайшему расстоянию Восток и Запад, планируется за четыре года. Срок небольшой, если учесть, что ширина Керченского пролива (расстояние между Крымом и Кубанью) -- около 4,6 километра. Но подводный железнодорожный тоннель будет намного длиннее: по проекту -- около 30 километров, причем подводный участок -- 15 километров. Исполинское гидротехническое и транспортное сооружение будут представлять собой три параллельных тоннеля, которые пройдут под проливом на глубине 90 метров.
Интересы автомобилистов тоже учтены: по подземке пустят специальные железнодорожные платформы для автомобилей. Например, с кубанского берега до крымского можно будет добраться всего за 12 минут, не расходуя при этом ни капли бензина.
По самым скромным расчетам авторов проекта, поезда по рельсам подводной железнодорожной магистрали смогут развивать скорость до 140 километров в час, кроме того, под морским дном можно будет ежегодно перевозить в обоих направлениях до 150 миллионов тонн различных грузов.
Чтобы сказку сделать былью, нужны две вещи: межправительственное соглашение между Москвой и Киевом и готовность инвесторов вложить в строительство Керченской переправы те самые 780 миллионов долларов. Значительную часть этой суммы, как пишет «Крымская газета», ссылаясь на вице-премьера правительства автономии Геннадия Бабенко, уже согласились выделить корпорации и крупнейшие фирмы Японии, США, Китая и нескольких европейских стран.