В поле зрения сотрудников Херсонского управления СБУ попали грузовые суда-двойники, работающие в акватории Нижнего Днепра. Проверка показала, что одно из них принадлежит украинским владельцам, а второе -- белорусским. А между тем регистрационные номера, пакет документов, названия судов абсолютно идентичны. Разбираясь в ситуации, правоохранители раскрыли, как они утверждают, одну из схем отмывания «грязных» денег.
-- Иностранные суда, прибывая в Украину с грузом, иногда остаются здесь, закрашивают свои государственные регистрационные номера, название, а вместо них наносят иные -- скопированные с украинского судна, -- объяснил «ФАКТАМ» сотрудник Центра общественных связей УСБУ в Херсонской области Вадим Мусийко. -- При этом судно-двойник приобретает дубликат пакета документов корабля, чьи опознавательные знаки перерисованы, и поднимает украинский флаг. Вот и получается, что предприятие, имея на балансе одну баржу, фактически владеет двумя, значительно увеличивает объемы грузоперевозок, хотя в отчетных документах этого не показывает. Не говоря уже о том, что экономятся солидные суммы таможенного сбора, которые по закону необходимо уплатить за легальное использование водного грузового транспорта с иностранной пропиской.
Следствие сейчас выясняет, почему настоящие владельцы, чьи суда после рейса в Украину домой не вернулись, не разыскивают свои пропавшие корабли, ведь в наши правоохранительные органы ни одно обращение с подобной просьбой не поступало. По факту задержания белорусского судна-двойника, работающего на Днепре под видом украинского, возбуждено уголовное дело.