Происшествия

Уговаривая несовершеннолетнюю внучку не выходить замуж за тяжело больного учителя, бабушка причитала: «это же самоубийство! »

0:00 — 19 февраля 2003 eye 681

Но мужество Ивана Хомика и невероятная сила духа его супруги Леси подтвердили, что настоящая любовь действительно творит чудеса

Весть о том, что преподаватель физики из волынского села Грабово женится на своей ученице, повергла в шок весь район… И не потому, что невеста несовершеннолетняя. Все знали, что жених неизлечимо болен, и недуг, которым он страдает с детства, в любую минуту его может уложить в постель. Никому тогда и в голову не могло прийти, что любовь даст Ивану Хомику не только справиться с болезнью, но и одного за другим поднимать на ноги своих детей. Недавно у супругов появился на свет пятый ребенок -- сын Ванечка.

Разбираться с педагогом, «развращающим ученицу», в село прибыли сотрудники прокуратуры

-- Редкая форма миопатии (медленное разрушение мышечной ткани), которая мешает мне самостоятельно передвигаться, впервые дала о себе знать еще в дошкольном возрасте, -- говорит Иван Хомик. -- Родителей встревожила моя неуверенная походка. С годами двигаться становилось все труднее.

И Ванин отец решил отправить сына в Броварскую (Киевская область) школу-интернат для детей с заболеваниями суставов. После ее окончания Иван поступил во Владимир-Волынское педагогическое училище и, получив диплом учителя, попросил распределения в родное село.

-- Моя будущая жена Лесенька училась в восьмом классе, где я преподавал, -- продолжает Иван Хомик. -- Вообще-то я не имел права читать этот предмет, поскольку нет высшего образования. Но учительница физики ушла в декрет, и директор предложил мне ее подменить, так как знал, что я этот предмет любил, хорошо в нем разбирался и подумывал даже поступать на физико-математический факультет в вуз.

На красавицу Лесю Иван обратил внимание, едва переступив порог класса. А познакомиться поближе им помогло умение нового учителя играть на баяне. Девушка замечательно пела, вот и стали они вместе готовиться к концерту, посвященному Дню учителя. Репетировали после уроков, и однажды, когда остались в классе вдвоем, Леся стала восхищаться игрой педагога. Иван предложил себя в качестве музыкального наставника… Вскоре об их романтических отношениях заговорили по всей округе.

По району поползли недобрые слухи, и Ивана вызвал директор школы. Разговор был долгий и нелегкий для обоих. И тезка молодого учителя Иван Оксентюк понял: влюбленных придется поддержать. За это директор едва не поплатился собственной карьерой: районное образовательное начальство распекало его на совещаниях, выносило выговоры, но Иван Александрович не решился посягнуть на счастье, которым лучились глаза Леси и Ивана.

Бурно реагировали на происходящее родственники девушки. Мама Леси не разрешала дочке даже близко подходить к возлюбленному. Бабушка умоляла внучку не делать глупостей, пыталась ее убедить, что выйти замуж за инвалида -- это поставить на себе крест! Одно время она даже не пускала Лесю в школу. Дошло до того, что разбираться с учителем, «развращающим школьницу», в Грабово прибыли сотрудники прокуратуры. В доказательство, что учитель ее не развращал, девушка предоставила им справку… от гинеколога.

«К мысли о том, что мне уготован мучительный конец, я приучал себя с детства»

В конце концов родственники сдались, но на этом проблемы у молодых людей не закончились. Из-за нашумевшего романа с учителем Лесю не приняли в 9-й класс, поэтому девушка поступила в Любомльское ПТУ. После окончания училища они с Иваном и решили пожениться. Чтобы получить разрешение на регистрацию брака, 16-летняя Леся забеременела.

-- Я полюбила Ивана всем сердцем, -- нежно глядя на мужа, -- говорит Леся. -- И решила, что буду с ним, что бы ни случилось.

Родился их первенец. Сдав на водительские права, Леся отвозила мужа в школу, помогала ему добираться до класса. И так каждый день, пока у мужа окончательно не отказали ноги.

-- В селе, где я родился, жил человек, тоже болевший миопатией, -- вспоминает Иван. -- Он был намного старше меня, и на его примере я видел, что меня ожидает мучительный конец. Много читал о своем заболевании, оно считается неизлечимым -- у больного атрофируется мышечная система, это приводит в конце концов к смерти от удушья.

К миопатии добавилась другая беда. Ни с того ни с сего подскочила температура -- до сорока градусов. Жаропонижающие таблетки немного сбивали ее, но ненадолго. И вот что удивительно: несмотря на температуру, я чувствовал себя нормально, если не считать легкой слабости и головокружения.

Когда Леся рассказала об этом в больнице, врачи были шокированы -- такого быть не может! Высокая температура в течение длительного времени обязательно вызывает судороги и другие тяжелые последствия!

Николай Шидловский -- в то время главврач одного из местных санаториев, раз в неделю принимавший пациентов в Шацкой поликлинике, -- застал Ивана в крайне тяжелом состоянии. При росте метр восемьдесят два мужчина весил от силы сорок килограммов. Обследование показало, что у пациента поражена туберкулезом почка. Обратись он за медицинской помощью вовремя, отделался бы обычным курсом лечения, а теперь…

-- Дело в том, что мне некогда было лечиться, -- говорит Иван Хомик. -- Я не тратил время на докторов, потому что хотел заработать побольше денег, чтобы в случае моей смерти семье было на что жить. Когда из-за болезни пришлось оставить школу, мы с Лесей занялись бизнесом: загружали машину мороженым и отправлялись по окрестным селам его продавать.

Николай Шидловский взялся его лечить, но с Лесей был предельно откровенным: «Утешать не буду -- вашему мужу осталось жить считанные недели. Можно было бы удалить почку, но операция в его нынешнем состоянии невозможна».

-- Состояние мое в самом деле было никудышным, -- продолжает Иван. -- Помню, спросил у доктора, что мне можно есть. Сочувственно взглянув на меня, он ответил: «Да все что угодно!» Я лежал, не поднимая головы, так как в противном случае моментально терял сознание. Но где-то в глубине души теплилась уверенность, что обязательно выкарабкаюсь.

«Да не чудо ли все это?»

-- Я не умер ни через две недели, ни через месяц, -- продолжает Иван. -- Мне прописали лекарства, купить которые помогли добрые люди. Но врач сказал: «Хочешь подняться -- двигайся». И я загорелся: «А водить автомобиль смогу?» Он, явно не веря, что это когда-нибудь произойдет, выпалил: «Дорогой мой, крути баранку, делай все что угодно -- на здоровье!»

И в какой-то момент я словно заново родился! Тот день, 20 февраля, помню в мельчайших подробностях. Проснувшись утром, я с удивлением понял, что спал жар, не болит голова, не ломит тело. Измерив температуру, в первый раз не поверил собственным глазам: термометр показывал тридцать шесть и шесть! В обед и вечером результат тот же. Это поразительно. Жена от счастья расплакалась.

Хомики продолжили свой семейный бизнес, за два--три года заработав на ремонт дома и машину поновее. Сегодня Иван Иванович управляет автомобилем. Леся лишь помогает ему добраться до машины и поудобнее устроиться в салоне. Он также выполняет посильную работу по хозяйству, присматривает за детьми…

-- Конечно, мне нелегко, но я живу! -- говорит Иван Хомик и добавляет: -- А дети растут. У нас ведь уже пятый -- Ванюша.

-- Иван Хомик состоит на диспансерном учете в нашей больнице с 1995 года, -- сказала заместитель главврача по медицинской части Шацкой районной больницы Татьяна Матейчик. -- Он инвалид I-й группы, страдает миопатией Эрба. Эта болезнь протекает у каждого по-разному, и результат во многом зависит от самого больного. Иван Хомик -- удивительной воли человек. Вы только подумайте: в 1996 году он оформил документы на вождение автомобиля с ручным управлением -- со своими-то диагнозами! Под стать мужу и жена.

Того же мнения и заслуженный врач Украины Николай Шидловский, лечивший Ивана Хомика.

-- Это один из немногих больных, которые борются с болезнью, взаимодействуя с врачом, -- говорит Николай Иванович. -- Но в том, что он на удивление всем до сих пор ведет активный образ жизни -- заслуга и его близких. Невероятная сила духа у его жены. История Хомиков подтверждает: настоящая любовь действительно творит чудеса!