Эльмира Мерсесян, жительница села Привольное Никопольского района Днепропетровской области от своей буренки Маньки ждала прибавления со дня на день. Поскольку ветеринар живет в соседнем селе Сергеевка, откуда не всегда есть возможность добраться, договорилась о помощи с соседом Юрием Почкаем, который в таких случаях всегда односельчанам помогает. Однако «роды» у Маньки начались немного раньше времени. Почувствовав, что с коровой творится что-то неладное, Эльмира побежала за подмогой. Юрий успокоил: мол, ничего, справимся. Но теленок все не появлялся, а корова уже едва дышала. Потерять кормилицу -- большая беда для сельской семьи, поэтому теленка решили вытаскивать вручную, тем более, что его голова уже была видна, хотя и не двигалась с места. Рев бедной буренки, которая от боли не находила себе места, был слышен на всю округу -- и вскоре во дворе Мерсесянов собрались соседи.
Чтобы облегчить Маньке страдания, ей сделали укол новокаина. Кожаный ремень, которым подцепили голову теленка, прикрепили к лебедке. Шесть человек держали корову, пока Юрий накручивал это нехитрое приспособление. Вначале селянам показалось, что голова у теленка какая-то непропорционально большая, но когда его наконец-то общими усилиями вытянули -- все ахнули: такого чуда природы в этих местах еще не видели. У новорожденного оказалось на одной шее две головы, смотрящие в разные стороны. Теленок не дышал -- то ли умер во время этих тяжких родов, то ли был еще в материнской утробе нежизнеспособен. Сказать об этом определенно сейчас уже нельзя -- специалисты районного управления ветеринарной медицины теленка не обследовали. А жаль.
Тем более, что начальник управления Анатолий Снисаренко за свою тридцатилетнюю практику подобного не припоминает. Специалисты не связывают эту аномалию с чернобыльской катастрофой либо близостью Запорожской атомной станции. Как объяснили «ФАКТАМ» в районном управлении ветеринарной медицины, такие мутации могут возникнуть, если для спаривания берут животных, состоящих в прямом родстве, то есть рожденных от одной коровы. Но никопольские экологи, узнав о привольнянском феномене, все же усматривают его связь с близостью атомной станции. Тем более, что в минувшем году там было введено в эксплуатацию сухое хранилище отработанного ядерного топлива. Консультативно-политический совет при Никопольском горисполкоме даже считает, что местная власть должна по этому поводу предъявить иск руководству Запорожской АЭС. Хотя ясно, что доказать влияние этого объекта на экологию региона будет крайне сложно.