Учащиеся и выпускники интернатов для детей-сирот могут обсудить свои проблемы вместе с психологом по телефону доверия

0:00 — 9 января 2003 eye 290

За помощью в службу «Доверие» уже обратились 500 человек

-- У многих позвонивших нам ребят невроз, развившийся из-за конфликтных ситуаций со сверстниками, материальных проблем, других жизненных трудностей, -- говорит консультант службы «Всеукраинская телефонная линия для выпускников и воспитанников школ-интернатов детей-сирот» Анна Старун. -- Часто детям нужно, чтобы их просто с вниманием выслушали, ведь им даже выговориться некому. Многие также хотят получить консультацию по поводу поселения, прописки. Мы советуем, в какую службу обратиться за помощью и какой законодательный акт подтверждает эту информацию. Рассказываем ребятам о том, что они могут получить билет, дающий право бесплатного проезда, свободного посещения театров, музеев, кинотеатров, цирка. Ведь большинство даже не слышали о такой льготе.

-- В 55 школах-интернатах для сирот и детей, чьи отец и мать лишены родительских прав воспитывается больше 11 тысяч ребят, -- рассказывает менеджер проекта «Всеукраинская телефонная линия для выпускников и воспитанников школ-интернатов детей-сирот» Татьяна Кондрашевская. -- Идея создания телефонной линии «Доверие» для сирот появилась после того, как сотрудники Государственного института проблем семьи и молодежи провели социологическое обследование в школах-интернатах. Двум тысячам воспитанников предложили анонимно заполнить анкеты. Почти у всех ребят были похожие проблемы, решить которые большинство из них не может. Так, 40% учащихся отметили, что им не хватает денег на проезд в транспорте, еду, медикаменты. 37% опрошенных после выхода из интерната негде жить. Треть детей боятся, что не смогут устроиться на работу, получить желаемую профессию.

Специалисты института разработали курс для подготовки консультантов службы «Доверие». База данных службы охватывает законодательные акты, касающиеся проблем сирот, данные о государственных организациях, которые занимаются социальной поддержкой этих детей. Мы тесно сотрудничаем с областными отделами по делам несовершеннолетних, с областными социальными службами, а также центрами по трудоустройству молодежи. Если ребята назовут все свои данные, наши сотрудники будут решать их проблемы. Тем, кто хочет получить анонимную консультацию, дают адреса и телефоны организаций, где им могут помочь.

Этот проект нам помогли реализовать Государственный комитет по делам семьи и молодежи, представительство детского фонда ООН в Украине. Благодаря поддержке ЗАО «UTEL» все звонки для абонентов из любой точки Украины бесплатные. Ребята могут звонить ежедневно с 15 до 20 по телефону 8-800-500-21-80.