Политика

Ан-140 разбился в иране из-за отклонения самолета от установленной схемы захода на посадку

0:00 — 11 января 2003 eye 259

Бортовой самописец не зафиксировал неисправности в работе лайнера и его систем

Причиной столкновения украинского самолета Ан-140 с горой вблизи аэродрома «Исфахан» в Иране стало значительное отклонение от установленной схемы захода на посадку. Об этом вчера на пресс-конференции заявил министр промышленной политики Анатолий Мялица, возглавляющий государственную комиссию по расследованию причин авиакатастрофы Ан-140 в Иране и представивший предварительные выводы госкомиссии.

Как писали ранее «ФАКТЫ», самолет Ан-140 украинской авиакомпании «Аэромост» разбился 23 декабря в 70 км от аэродрома «Исфахан» (Иран) в горной местности на высоте около 3000 метров. В авиакатастрофе погибли 44 человека. Пассажирами этого спецрейса были руководители и специалисты авиационной промышленности Украины, а также 5 ведущих работников российской авиакосмической отрасли.

По словам Анатолия Мялицы, в настоящее время завершен первый этап расследования причин катастрофы, в ходе которого расшифрованы все «средства объективной информации, наземный и бортовой магнитофоны, бортовой самописец». «Информация -- качественная. Проведена синхронизация по времени информации со всех носителей и идентификация голосов членов экипажа. Расшифровка бортового самописца не показала отказа в работе ни самолета, ни его систем», -- цитирует заявление А. Мялицы агентство «Интерфакс-Украина». По словам министра промполитики Украины, специалистами в ходе расследования причин авиакатастрофы украинского лайнера проанализирован полет в зоне ответственности диспетчеров аэропорта «Исфахан» и построена предварительная траектория полета Ан-140. «Из траектории следует, что после выхода в район начала маневров для захода на посадку произошло значительное отклонение самолета от установленной схемы захода, что привело к столкновению с горой. Но причины отклонения в настоящее время еще не установлены. Для этого проводятся дополнительные исследования», -- заявил Анатолий Мялица. Глава госкомиссии отказался от разговоров о каких-либо версиях причин неточности траектории: «Об этом еще рано говорить. Окончательная оценка будет дана после всестороннего расследования. Исследуются все версии, и они сложны». Количество выдвинутых гипотез, а также временной период, необходимый для завершения расследования, министр также не назвал, отметив, что это может занять несколько месяцев.

По словам А. Мялицы, на месте происшествия следствие завершено, однако группа украинских экспертов продолжает работать в Иране. «Все работы проводятся в соответствии с межгосударственными правилами и согласованы с Международным авиационным комитетом России и Авиационной администрацией Ирана», -- сказал глава госкомиссии.

Кстати, специалисты Межгосударственного авиационного комитета России также сделали вывод, что к катастрофе Ан-140 в Иране привело отклонение от курса. Никаких сбоев в работе систем самолета не было.

Украинский Ан-140 разбился 23 декабря в 70 км от аэродрома «Исфахан» в Иране. В авиакатастрофе погибли 44 человека…