Происшествия

Помолвка молодых людей, намеченная на 31 декабря, состоялась в рождественский вечер в… Больничной палате

0:00 — 14 января 2003 eye 307

Саша и Оля, чудом избежав гибели под колесами автомобиля, изо всех сил поддерживают друг друга

Канун Нового года в поселке Солоницевка Харьковской области выдался мокрым и туманным, хотя синоптики обещали небольшой снег и десятиградусный мороз. Впрочем, на настроение Ольги Водки и Александра Кузнецова погода не влияла. Они жили по соседству, знали друг друга с детства, и со временем дружба переросла в глубокое чувство. В этот день молодые люди хотели официально объявить родственникам о своей помолвке. Но судьба-злодейка готовила влюбленным тяжкие испытания…

Рядом с окровавленными телами молодых людей лежала коробочка с подарком для невесты

В тот вечер Саша и Оля, прогуливаясь, вышли на центральную улицу Солоницевки. Девушка уговаривала повременить с новостью о помолвке. Саша настаивал: парню не терпелось сделать своей невесте приличествующий случаю подарок. Деньги на него он собирал около года, в свободное от учебы время подрабатывая на стройке. А когда купил -- все время носил его в кармане. Стремясь убедить Олю, Саша немного обогнал ее и повернулся спиной к дороге. Счастливые влюбленные не заметили невесть откуда взявшуюся, мчавшую с огромной скоростью иномарку. Вдруг девушка почувствовала, что от внезапного сильного удара ее оторвало от земли. Очнувшись, Ольга не могла вспомнить, что произошло. Она не чувствовала своего тела. Потом в руке появилось ощущение чего-то мокрого и скользкого. Девушка догадалась, что лежит на асфальте, но не могла подняться. Метрах в семи от Оли лежал Саша. А неподалеку упала красивая коробочка, аккуратно завязанная лиловым бантиком -- новогодний подарок для невесты.

Молодых людей обнаружила Валентина Свиридова, учительница русского языка, которая возвращалась в поселок из Харькова.

-- Я не поверила своим глазам, когда увидела, что на дороге кто-то лежит, -- рассказывает Валентина Степановна. -- Подбежала -- а это Олечка… У меня руки опустились тогда. Банка со сметаной упала на дорогу и разбилась. Первое, что сделала Оля, придя в сознание, это прошептала: «Саша». Я сначала ничего не разобрала, но проследив за слабым движением руки, заметила неподалеку серый силуэт на дороге. Боже мой, это же и вправду… Саша.

-- Я не почувствовал боли, -- с трудом приподымая опухшие веки, рассказывал позже, уже в больнице, Александр. -- Помню только, как что-то тяжелое ударило мне в спину (почему-то в тот момент вспомнилась сцена из «Бриллиантовой руки», где Никулин поскользнулся на банановой кожуре), и мое сознание погрузилось в темноту…

Вокруг Саши валялись залитые кровью осколки, кусок автомобильного номера и обрывки одежды. Вдруг Валентина Свиридова заметила, как к ней подъезжает красная иномарка. У машины было разбито лобовое стекло и смят капот.

-- Я тогда, не знаю зачем, схватила и прижала к груди номерной знак, -- продолжает Валентина Степановна. -- Из остановившейся машины вышел подвыпивший мужчина лет сорока и, пошатываясь, подошел ко мне. «Ты че, бабка, здесь забыла? -- спросил он грубо и при этом слегка саданул меня сапогом по голени. -- Мотай отсюда, старая. А это -- отдай мне, тебе оно ни к чему», -- протянул руку к номеру. Я до последнего пыталась удержать кусок номерной железяки. Но куда там, незнакомец был намного сильнее. Он сел в автомобиль и скрылся в тумане.

Взволнованная женщина бросилась к ближайшему дому в надежде, что там окажется телефон, чтобы вызвать «Скорую помощь». Дверь открыл дед, которого в поселке звали Архипычем. От всего пережитого Валентина Степановна прямо на пороге потеряла сознание. Она лишь успела произнести: «Там на дороге Оля и Саша… Вызовите «скорую».

«Вашего сына может спасти только чудо»

«Скорую помощь» Иван Архипович Головенко вызвал, отправил своего внука к Сашиным родителям -- сообщить о случившемся, а сам, оказав первую помощь Валентине Степановне, поспешил на дорогу -- понимал, что дорога каждая минута.

-- Я, как была, в халате, побежала на трассу, -- говорит Антонина Сергеевна, мама Саши. -- Сын лежал на курточке, которую ему успели подстелить соседи. Возле него была лужа крови, и сам он весь в крови. Соседи хлопотали над моим мальчиком, а он был без сознания, пульс почти не прощупывался. На сына и Олю было страшно смотреть…

Привезли Сашу и Олю в Харьковскую городскую клиническую больницу скорой и неотложной медицинской помощи. Все это время девушка сжимала в руке маленькую коробочку с подарком, которую кто-то из соседей вложил ей в ладонь.

Врачи осмотрели молодых людей. Наибольшие опасения вызывало состояние Александра. Он потерял много крови, находился в коматозном состоянии. При детальном обследовании врачи обнаружили переломы трех ребер, обеих ног, причем правой в двух местах, ключицы…

-- В течение ночи мы провели три операции, -- рассказывает врач Александр Солонцевый. -- Но парень не приходил в сознание.

-- Под утро к нам вышел хирург и, вытирая пот со лба, спросил, кто из присутствующих родители, -- вспоминает Антонина Сергеевна. -- Он отозвал меня в сторону, отвел взгляд и после продолжительной паузы произнес: «Вы знаете, спасти вашего сына может только чудо». У меня уже не было слез, только щемящее чувство боли. Я постарела лет на двадцать…

В течение двух часов Оля преодолевала 15-метровое расстояние, разделяющее ее с любимым

Трое суток Саша не приходил в сознание. К нему в палату никого не пускали. Олю разместили в соседней. Девушка находилась в шоковом состоянии. Врачи обнаружили у нее сотрясение мозга, многочисленные ушибы, синяки и кровоподтеки. Но жизнь была вне опасности: основной удар Саша принял на себя.

Ночью четвертого января дежурная медсестра во время одного из обходов не обнаружила в палате Ольги. А ведь ей было категорически запрещено подниматься и, упаси Господь, передвигаться. Пациенты, что поздоровей, вместе с медперсоналом обыскались: на улице, в коридоре, даже в столовую заглянули -- девушки нигде не было.

-- Мне ничего не говорили о состоянии Саши, -- рассказывает Оля. -- Я дождалась, пока закончится вечерний обход и в коридоре станет тихо. Потом попыталась приподняться, но у меня закружилась голова и я упала.

Утром заведующий отделением не мог поверить, что девушка в течение двух (!) часов преодолевала пятнадцатиметровую дистанцию: от одной двери к другой. В кармане ее халата лежал подарок.

Олю обнаружили у кровати Саши: она заснула рядом с любимым. По просьбе родителей разлучать их не стали. Пятого января случилось чудо -- парень пришел в сознание.

-- Теперь, уверен, пациент будет жить, -- сказал родителям завотделением Евгений Фатьянов. -- Кстати, Оля передала вам записку, зачитайте, -- попросил он.

-- Какую записку? -- от удивления у Антонины Сергеевны поползли вверх брови.

-- Читайте-читайте, Оля просила, чтобы вслух, -- улыбаясь, продолжал врач.

«Я, Александр Кузнецов, и я, Ольга Водка, официально уведомляем всех присутствующих о своей помолвке», -- прочитала Сашина мама…

В Рождественскую ночь в палате N2 был праздник. Весть о помолвке облетела не только отделение, но и всю больницу.

Саша попросил Олю наконец открыть коробочку с подарком: при свете ламп засверкали кольца…

После этой трогательной церемонии Евгений Фатьянов сказал:

-- Думаю, что Александру теперь придется передвигаться на инвалидной коляске. Сейчас в Европе делают сложные операции, способные поставить парня на ноги, но стоит это недешево -- около пяти тысяч долларов. Будем надеяться на лучшее. Все зависит еще и от Сашиного организма.

P. S. Как сообщил «ФАКТАМ» старший следователь Харьковского городского управления УМВД Украины в Харьковской области Иван Горилый, виновника аварии задержали уже на следующий день. Им оказался Владимир Т. , который сел за руль в нетрезвом состоянии. Ведется следствие.