Любимица Примадонны выпустила свой альбом «Затянусь и брошу»
Певица Любаша, выпустившая в прошлом году совместный с самой Примадонной альбом, теперь решила отправиться в самостоятельное плавание. В результате вышел в свет ее новый альбом «Затянусь и брошу». В него вошли 14 музыкальных композиций, которые сам автор характеризует как «нечто среднее между роком и попсой с элементами фолка». Все они пестрят фирменными фразами автора, которые впоследствии растаскивают на цитаты. Первыми критиками нового альбома стали Алла Пугачева и Артемий Троицкий.
— Как критики оценили ваш новый альбом?
— На этот раз я себя чувствовала увереннее, потому что здесь я — первая скрипка. В прошлый раз мне было очень сложно. Понимаете, под тенью большого дерева деревья поменьше не видны. Поэтому лучше выйти из тени. Пробиваться самостоятельно мне намного сложнее, потому что имя Аллы Борисовны само по себе много решает Одно ее слово — и песня будет звучать. А без этой поддержки, конечно, сложно финансово, но морально намного легче.
— Что сказала Пугачева об альбоме?
— Она его прослушала еще в августе. Правда, в спешке, между гастролями. На тот момент было готово всего семь песен. Алла Борисовна сказала мне по телефону: «Ясно одно: ты есть ты! Твое лицо четко прослеживается. Главное — ни на кого ты не похожа! Ни на Земфиру, ни на кого »
— Полную версию альбома Пугачева так и не слышала?
— У нее сейчас вся эта суета с «Чикаго», да и своих забот хватает. Зачем ее беспокоить лишний раз?
— У вас не было идеи замахнуться на мюзикл?
— Этот жанр я не люблю. Мюзикл — это шоу! И хотя песня моя ма-а-ленькая, мне интересно всегда вглубь копать, а не вширь. Смешно, но я ни на одном мюзикле не была. Ни на «Чикаго», ни на "Нотр-Дам« Лучше одну хорошую песню послушать, чем три часа сидеть на мюзикле
— Какие песни любите слушать?
— Когда хочется просто отвлечься и ни о чем не думать, могу слушать инструменталки. Мне нравится группа «Ноль», которая уже не существует. Помните такую? — «Иду-курю». Андрей Мисин, Павел Кашин. Они настолько органичны Из зарубежных музыкантов — Стинг. Я слов не понимаю, но знаю, что это очень здорово! Это — мое. А рок это или попса, я вообще не разделяю. Если мне нравится, так нравится. Хотя ортодоксы-рокеры, если ты — попса, к тебе относятся презрительно. Я же не отношу себя ни к какому направлению.
— Хотя изначально у вас было в общем-то роковое направление
— Существует мнение, что мы себя запятнали именем Аллы Борисовны. Это, конечно, смешно. Но мы все равно остались верны себе. Мне нравится жесткий стиль, не сопливый, вялый. Чтобы был внутренний стержень. Нравится песни Константина Меладзе, который пишет для эстрады. У него и текст и музыка со знаком качества.
— Кто на этот раз занимался аранжировкой песен вашего альбома?
— Алексей Хвацкий и Евгений Поздняков, работавший с Линдой, а также вся наша группа — четыре музыканта и я. Часть песен мы делали прямо на репетиции. И продюсировали тоже сами. Музыкальный режиссер «Ленкома» Николай Парфенюк принял участие в записи песни «Склеим землю». Он владеет экзотическими инструментами, поэтому записал партии сопилок.
— В предыдущем вашем альбоме была «фишка» — ваши телефонные разговоры с Аллой Борисовной. В новом есть нечто подобное?
— Нет-нет-нет, для меня самая большая «фишка» — это сами песни и их качество. Остальное только отвлекает. Я не приветствовала телефонных разговоров в нашем совместном альбоме с Аллой Пугачевой. До сих пор считаю, что это не нужно было делать Потому что слушать повторно невозможно.
— Это был ваш обычный разговор или студийная запись?
— Часть разговоров действительно настоящие. Потом они дополнялись записанными в студии, чтобы все выглядело полноценно.
— Продвигать свой альбом без Аллы Пугачевой тяжелее?
— Конечно! Нас просто категорически не хотят слышать. Считают, что мы сами по себе не можем существовать. Что мы какое-то бесплатное приложение к Алле Пугачевой. Стереотип сломать сложно. Алла Борисовна только помогла нам «засветиться», а дальше — в самостоятельное плавание. Те же же Укупник, Николаев, Кальянов и Челобанов, пока Алла Борисовна их не нашла, были никем. А потом у кого сил побольше — дальше пошел, у кого поменьше — просто исчезли. О нас знают, но, к сожалению, наших песен не слышат. Для этого нужны очень большие деньги. Любая начинающая группа просто бессильна в мире шоу-бизнеса. На одной из корпоративных вечеринок в Москве мы спели блок моих песен: «Будь или не будь», «Горошины», «Ты гори в пол-огня », «Не плачь» — это песни Аллы Борисовны, Бориса Моисеева, Кати Лель Люди вообще-то не ожидали, даже не знали, что это мои песни. Ну, конечно, откуда им знать, что я — автор!
— Вы сохраняете дружеские отношения с Аллой Борисовной?
— Мы их не портили. Бытует мнение, что она была моим продюсером. На самом деле — никогда, ни одного дня! Весь наш предыдущий альбом продюсировала я сама. Алла Борисовна только наложила свой голос на уже готовые аранжировки и предложила мне сделать совместный проект. Этот проект состоялся И все.
— У Аллы Борисовны в гостях бываете?
— Она меня приглашала в прошлом году на придуманный ею праздник — День желтых цветов, который отмечала в своем загородном доме. А у меня было такое ужасное настроение Тогда в передаче «12 злобных зрителей» «разнесли» мой клип. Я говорю: «Алла Борисовна, я всю ночь не спала! У меня глаза слипаются». — «Ой, ты с ума сошла! Как же можно? Да наплевать надо на эти вещи!» Но я все же не пошла, правда, сейчас жалею. Алла Борисовна пригласила меня на свой день рождения в «Кристалл», мы спели вместе две песни.
— Что вы ей подарили?
— Серебряный набор — кофейную чашечку и блюдце XIX века. Я люблю такие вещи. Купила их в антикварном магазине. Антикварные лавки — моя стра-асть! У меня нет средств, чтобы купить все, что мне нравится, я от одного просмотра получаю удовольствие. Дома у меня из антиквариата только самовар, часы XIX века и нотные книги, унаследованные от дедушки и бабушки. Я сама приобрела только инструмент — пианино конца XIX века. Я его купила в комиссионке лет десять назад, еще когда жила в Запорожье. Инструмент из красного дерева, инкрустирован перламутром, посередине на передней панели дерево с перламутровыми яблоками. Инструмент шикарный и звучит прекрасно! Но в Москву его забрать пока не удалось. Да и ставить негде — живу в съемной квартире.
— Как Алла Борисовна принимает подарки?
— Она отмечает Она не берет бездумно Во-первых, у Аллы Борисовны очень хорошая память, она все помнит. Даже случайно сказанную фразу. Не пропускает мимо ушей ничего.
— Любопытно было бы послушать, как песни, исполненные Пугачевой, поете вы сами
— В моем новом альбоме «Затянусь и брошу» есть две песни, которые спела Алла Борисовна, — «Голова» и «Не плачь». Алла Борисовна не возражала. Только попросила, чтобы больше никто их не пел.
— Ваше творческое сотрудничество с Аллой Пугачевой продолжается?
— Алла Борисовна недавно взяла несколько моих песен для себя, а также для Филиппа Киркорова и Кристины Из написанных мною для Филиппа Алле Борисовне больше всего понравилась «Плохая».
— Вы знакомы с Филиппом?
— С ним мы познакомились на записи прошлогодних «Рождественских встреч». В гостинице «Балчуг» на время съемок Алла Борисовна устроила штаб. Филипп принимал активное участие в работе над нашим совместным с Аллой Борисовной альбомом. Много идей по поводу альбома «А был ли мальчик?» его. Кстати, это он предложил, чтобы мы вместе сделали его.
— Какой он в общении?
— Со мной он не был высокомерным. Мы общались на равных.
— Говорят, он похож на большого ребенка?
— Не-ет, я бы сказала, что он — грамотный продюсер. Алла Борисовна очень прислушивается к его мнению, на его плечах лежат многие вопросы, связанные с продюсированием. Это стереотип, что тот, кто рядом с Аллой Борисовной, никто! Чепуха. Филипп знает, что ему нужно. Он хорошо разбирается в шоу-бизнесе. Грамотный мужик. Ему не нужен человек, который будет подсказывать, в какую сторону двигаться или как продюсировать тот или иной альбом.
— Вы следите за развитием украинской музыки?
— В машине слушаю диск «Океана Эльзы». Получаю удовольствие от качественной музыки и восхищаюсь украинскими текстами. Я могла бы написать песню на украинском, но чувствую, что не добьюсь нужного качества В свою новую программу я собираюсь включить украинские народные песни. Хочу видоизменить их под себя, придумать другой припев, осовременить, сделать их модными Мои родители всю жизнь пели украинские народные песни. И папа и мама у меня голоси-истые!
— Говорят, недавно вы снялись в передаче у Вячеслава Петкуна «Черно-белое»?
— Там говорили, что у меня какой-то необычный вокал, а мне хотелось высказаться не о вокале, а о наболевшем. Сказать, что у меня не было никогда продюсера, ни одного дня, и все, что делалось, делалось мной Никто не хочет признать, что я — самостоятельная творческая единица. И приходится доказывать, что ты не верблюд. В общем, обидно. Я сама продюсирую известных людей. Ко мне обращаются как к автору, чтобы я написала песню, спродюсировала. Одной из последних была Диана Гурцкая.
— Вы согласились с ней сотрудничать?
— Она взяла у меня песню о лете с обязательным условием, что я ее буду продюсировать. Скоро она будет снимать на нее клип. Есть еще певица Душа, она тоже хотела взять у меня две песни, но ее продюсер послушал и говорит: «Здесь суицидом запахло » (смеясь). Там была фраза: «Ты подарил мне горы, чтобы я разбилась. Ты подарил мне море, чтобы я утопилась. Ты подарил себя — и забрал меня!» Он — верующий человек и в этих фразах усмотрел нечто небогоугодное
— Кто еще из исполнителей в вашем списке?
— Катя Лель летом взяла у меня песню «С неба звездочка упала». Из-за нее она чуть ли не подралась с Ларисой Черниковой, которой тоже песня понравилась. В результате я рассорилась с Черниковой и ее мамой. Сложная была ситуация. Но, честно говоря, мне не хотелось отдавать песню тому, кто больше заплатит. Писать только ради денег неинтересно! Я вынуждена продавать свои песни, потому что мне нужно продвигать собственный проект. Но мне, конечно, хотелось бы больше зарабатывать концертами.
— Для Моисеева вы что-то писали новое?
— Боре я предложила песню «Соседка». Она месяц у него лежала, но его продюсер Фридлянд сообщил, что они теперь работают в направлении шансона с французским налетом вместе с Нильде Фернандесом.
— Где-то я прочла, что раньше вы были детской писательницей.
— Просто пробовала себя в разном. У меня есть книжка детских стихов «Машины гамаши». Но мои детские стихи — и для взрослых. А стишки там такие, что они могли бы стать песнями. «Не хочу есть вашу кашу, суп куриный на обед, мне бы супчик черепаший, мне б лягушачий паштет. Мне б уху из осьминога, макароны из червей, и змеятинки немного, и немножечко чертей». Они с шуткой. Ребенок-то не поймет такую подоплеку, что чертей — это, значит, ремня Но взрослый поймет. Тем не менее дети читают их с удовольствием.
— Ваш стиль на обложке нового альбома ассоциируется с Пеппидлинныйчулок
— Да, так, возможно, и есть, потому что, выходя на сцену, я действительно превращаюсь в Пеппидлинныйчулок (смеясь). Просто я меняюсь — на сцене я совершенно другой человек. Отсюда и нестандартность, несуразность одежды: грубые ботинки, длинные рукава, ручная вязка, фольклорные элементы. Это самоирония и, в принципе, незащищенность. Но нет самоуверенности, которой я просто терпеть не могу. Мне говорили: тебе нужен стилист! Я обратилась к нескольким московским стилистам, они мне стали шить, но я вижу, что мне это не подходит, это не мое! Пришлось подсказывать, как надо. Они шили, можно сказать, под моим руководством. После этого я решила вообще не слушать никого! Все сама!
— Вы научились быть звездой?
— Не хочу этому учиться. Алла Борисовна, посмотрев запись моей первой пресс-конференции и концерта в «16 тоннах», сказала мне: «У тебя совершенно не звездное поведение». — «Я-то не звезда, Алла Борисовна!» — «Ну как это ты не звезда? Ты — звезда! Раз к тебе пришли люди, пришли журналисты, ты должна себя держать как звезда. С достоинством!» Я понимаю, что нужно держать себя с достоинством, но вот пафос — это излишне.