Работы в районе ресторана «Дубки» и железнодорожной линии будут вести не только под землей, но и на поверхности. Уже окончательно решено обустроить здесь и большой пересадочный узел
Как уже сообщали «ФАКТЫ», открыть две новые станции киевского метрополитена -- «Проспект Победы» и «Проспект Палладина» -- планируют в мае нынешнего года, ко Дню Киева--2003. Основные, наиболее сложные, работы на почти четырехкилометровом участке Святошинско-Броварской линии уже практически закончены.
Как отметил глава правления АО «Киевметрострой» Владимир Петренко, сейчас на станциях продолжаются отделочные работы и монтаж инженерных коммуникаций. На последние «штрихи» понадобится еще около 90 миллионов гривен, выделить их вовремя городские власти пообещали.
Тем временем метростроевцы всерьез занялись Сырецко-Печерской линией метро. Наиболее радужные перспективы у станции «Сырецкая» -- она станет следующей после пока еще конечной «Дорогожичи» и немного приблизит метро к столичному Виноградарю. Метростроители уже проложили 1,2 километра переходных тоннелей и со дня на день начнут строить саму станцию, а также технические помещения. Если городские власти смогут выделить без перебоев около 220 миллионов гривен, то «Сырецкую» откроют в 2005 году. Работы в районе ресторана «Дубки» и железнодорожной линии будут вести не только под землей, но и на поверхности. Уже окончательно решено обустроить здесь и крупный пересадочный узел.
По словам заместителя главы правления АО «Киевпроект» Олега Овдия, серьезная реконструкция ожидает платформы пригородных электропоездов. После завершения всех работ электрички Тетеревского и Фастовского направлений станут высаживать пассажиров здесь, а не везти их на центральный вокзал. Таким образом, ежесуточно «Киев-пассажирский» будет разгружаться на 20 пар электропоездов.
Планируют построить возле «Сырецкой» и новую транспортную развязку на улице Стеценко, чтобы избежать в будущем автомобильных заторов, обустроить удобные подъездные пути для троллейбусов и остановки для пассажиров. Со временем к новому пересадочному узлу подтянут маршруты общественного транспорта с жилмассива Отрадный, несколько разгрузив Святошинско-Броварскую линию метро. Проектанты рассчитывают, что новый узел сможет ежедневно пропускать как минимум 30 тысяч пассажиров.
К 2007 году планируют закончить строительство еще одного участка Сырецко-Печерской линии -- от станции «Харьковская» до Харьковской площади. Эти работы начнут, возможно, уже в нынешнем году. Одновременно на площади (в районе проспекта Бажана и Бориспольского шоссе) хотят построить крупный автовокзал для автобусов харьковского направления. Таким образом, около двухсот международных автобусов не будут ежедневно колесить улицами столицы, добираясь к Центральному автовокзалу на Московской площади, а пассажиры сразу же пересядут на метро.
Новый автовокзал обеспечат необходимым сервисным комплексом. Запланировано также строительство подземных торговых комплексов возле нескольких станций метро. В списке наиболее перспективных -- «Дарница», «Лесная», «Харьковская, «Позняки». Правда, реализация этих проектов фактически полностью зависит от желания инвесторов -- именно за их средства планируют сооружать торговые центры, а заодно решить некоторые проблемы метрополитена (деньги на их решение в городском бюджете найти нелегко).
К примеру, инвесторам предлагают около 10 тысяч квадратных метров площади возле «Детского мира» -- там хотят обустроить торговый центр. А за часть вырученных средств намерены наконец-то построить второй выход из станции метро «Дарница», избавив пассажиров от давки в часы пик, а также некоторые технические сооружения для метрополитена. Заодно под Броварским шоссе обустроят подземный переход к улице Малышко, а под соседней улицей -- паркинг на 200 автомобилей. Начать строительство второго выхода из станции метро и подземного перехода планируют уже в нынешнем году.
Подобные преобразования ждут и станцию «Лесная» -- здесь тоже необходимо построить второй выход и подземный переход под Броварским шоссе, а также, при согласии инвестора, подземный паркинг на 100-150 автомобилей и довольно просторный торговый комплекс.
Еще один торговый центр планируют построить на пересечении Харьковского шоссе и улицы Тростянецкой. Его общая площадь может составить около 3,5 тысячи квадратных метров. Часть средств инвестора пойдет на строительство подземного перехода на этом перекрестке, где постоянно возникают заторы и часто случаются аварии. Строительство подземного перехода достаточно дорогостоящее, ведь придется перекладывать многочисленные инженерные коммуникации.
В списке инвестиционных проектов оказалась и площадь Тараса Шевченко. Начать ее реконструкцию планировали еще в прошлом году, но из-за отсутствия средств к работам так и не приступили. На площади, где намерены ликвидировать схему кругового движения автомобилей и обустроить развязку со светофорами, хотят построить подземные переходы с торговым комплексом. Одновременно реконструируют малопривлекательное и неудобное здание автостанции, немного «подвинут» трамвайные пути, сделав движение транспорта более удобным. Расширят до четырех полос и примыкающие к площади Минское шоссе, часть улицы Автозаводской.
Пока что остается надежда, что со временем будет реализован проект реконструкции Европейской площади и построен торгово-развлекательный комплекс на Севастопольской площади. Транспортную развязку (первый этап работ) здесь открыли еще в позапрошлом году, а вот сам комплекс так и не достроили -- не нашлось нового инвестора.
В свое время планировали построить подземный комплекс под улицей Владимирской -- на участке от улицы Толстого до бульвара Шевченко. Одновременно хотели обустроить подземные переходы на перекрестке улицы Толстого с улицей Владимирской и пересечении улицы Владимирской и бульвара Шевченко, что стало бы серьезным подспорьем в борьбе с заторами на центральных улицах города и создало бы дополнительные удобства для пешеходов.
Однако инвесторов, готовых осуществить столь масштабный проект, пока что не нашли, хотя сама идея строительства еще окончательно не похоронена.