Украина

В прошлом году в украине на рекламу было потрачено 260 миллионов долларов

0:00 — 16 января 2003 eye 216

А в России -- в десять раз больше

В январе принято подводить итоги прошедшего года, чтобы спрогнозировать, каким будет год наступивший. Так, специалисты Всеукраинской рекламной коалиции считают, что в 2003 году объем рынка рекламы в нашей стране существенно увеличится. Столь оптимистические выводы основываются на данных независимых мониторинговых компаний, а также собственных аналитических и статистических исследований рекламистов.

Как отмечается на веб-сайте Украинского рекламного портала, общий объем рекламного рынка нашей страны в 2002 году составил 260 миллионов долларов (без учета налогов), что примерно на 30 процентов превышает уровень 2001 года (в позапрошлом году -- 200 миллионов долларов).

По данным экспертов, на прямую рекламу было расходовано 160 миллионов долларов. Эта сумма распределилась следующим образом: объем рекламных бюджетов телекомпаний составил 81--85 миллионов долларов, на наружную рекламу потрачено 35--43 миллиона, на печатную -- 25--30 миллионов, радио -- 8 миллионов, Интернет-рекламу -- от 250 тысяч до миллиона, другие виды рекламы -- 100 миллионов долларов.

Для сравнения. По итогам 2002 года объем рекламного рынка России составил 2 миллиарда 600 миллионов долларов, а аналитики Американской ассоциации рекламных агентств заявили, что в прошлом году общий объем рынка рекламы в США достиг более 96 миллиардов долларов.