Культура и искусство

Алена винницкая: «моему уходу из «виа гры» больше всего обрадовались кошки»

0:00 — 21 января 2003 eye 930

«ФАКТАМ» удалось взять эксклюзивное интервью у обеих блондинок

«Я собираюсь спеть вместе со своим мужем»

-- Как вас теперь прикажете называть: Алена или Оля?

-- Зовут меня по-прежнему Алена. Это имя принесло мне успех, оно мне нравится, и мне кажется, что именно под этим псевдонимом у меня что-то получилось, тем более, что оно теперь хорошо известно. Мне не хотелось бы его менять.

-- По паспорту вы Винницкая или Алексеева -- по мужу?

-- Винницкая. Моя фамилия с некоторых пор мне нравится. Хотя в школе я ее терпеть не могла! Вообще, не люблю, когда обращаются по фамилии. Советская традиция.

-- Когда в «ФАКТАХ» появилась информация о вашем уходе из «ВИА Гры», первая реакция была -- не может быть!

-- В конце года я только дорабатывала концерты, которые были запланированы. В новогоднюю ночь состоялось три последних концерта группы «ВИА Гра» с моим участием. Мы выступали в московских клубах. Должна сказать, многие не верят, а те, кто верит, скептически относятся к моему поступку: как это так -- уйти из группы, которая находится на пике популярности?

-- И как же можно было из нее уйти?

-- Очень просто. Берете и уходите. Дело в том, что на определенном этапе возникли некоторые разногласия с руководством коллектива. Причем настолько серьезные, что после этого совместная работа стала невозможна. Я увидела единственный нормальный выход из сложившейся ситуации -- уйти их проекта. Тем более, что группа, у которой поначалу была изюминка, превратилась в банальный продюсерский проект. Он, конечно, номер один в Украине, надеюсь, станет таким же в России. Но мне неинтересно в нем участвовать. Мне нравится, когда человек -- личность, и я считаю, что в музыкальных проектах нужно делать ставку именно на это. В этом-то м проблема. Личности, как правило, требуют особого подхода, что уже само по себе противоречит укладам «виагроподобных» проектов. Неофициально я ушла из группы уже довольно давно, где-то за месяц до Нового года. С этого времени я не числюсь в рядах славного коллектива. Но у нас были определенные договоренности, и просто так взять и уйти было бы, наверное, неправильно. Потому что новый год -- самое жаркое время для артистов, и нельзя было подвести коллектив. Даже если серьезно решила уйти.

-- Вы считаете, что «ВИА Гра» вас обезличила?

-- Не совсем так. Мне хотелось бы оставаться собой и этим быть интересной публике. Но в рамках «ВИА Гры» для меня это невозможно. Тебя засовывают в кем-то придуманный «скафандр». Как говорит Митя Костюк, «ВИА Гра» -- это уже бренд. Ты не имеешь права на самовыражение. Для продюсера хорошо, когда группа популярна, «невзирая на лица». Но мне это не нравится.

-- Существует мнение, что вы не сошлись с руководством коллектива на почве оплаты труда.

-- В этом плане разногласия существуют у всех. Это внутренние вопросы, которые можно решить. И из-за этого люди с работы не уходят. Тем более, когда проект популярен.

-- И с кем вы теперь будете работать?

-- Я пока не определилась, после моего ухода из «ВИА Гры» прошло слишком мало времени. По сути, я как следует не отдохнула. Возможно, будет совместная работа с группой «Cool before». Давно хотела сделать что-то с этой группой. То, что они делают, мне очень нравится, и не только потому, что там работает мой супруг. Даже когда я была в «ВИА Гре», мне всегда хотелось с ними посотрудничать. Такой вопрос поднимался, и мои продюсеры отказали «Cool before» сняться в совместном клипе. Надеюсь, сейчас мне удастся воплотить свою давнюю мечту. Возможно, мы запишем совместную песню и выпустим клип. Не исключено также совместное творчество. Я сама сочиняю музыку и тексты. Одну песню, которую я написала лет шесть назад, «Зима», взяла в свой репертуар киевская группа, она даже вошла в диск, который выпустил украинский журнал. Музыканты группы только аранжировали написанную мной песню и теперь утверждают, что они ее авторы. С этой группой у нас произошел конфликт, поскольку я была против, чтобы они использовали эту песню без моего согласия.

«Девочки из «ВИА Гры» никогда не были в дружеских отношениях»

-- В одной из телепрограмм вы сказали, что начинаете сольную карьеру.

-- Я только сказала, что хотела попробовать себя в роли автора собственных песен. Надеюсь, что все получится. У меня было несколько предложений от других авторов и продюсеров, но пока переговорный процесс в подвешенном состоянии в связи с новогодними праздниками. На переговоры нужно будет ехать в Москву. У меня еще не закончился период реабилитации. Имея опыт работы в шоу-бизнесе, я теперь буду очень серьезно думать, с кем связать свою творческую судьбу, чтобы снова не попасть в невыгодную ситуацию.

-- Вы измотаны гастролями?

-- Нет. Для артиста это -- обычное дело, и от этого очень быстро отходишь. Я просто измотана отношениями с продюсерами.

-- Константин Меладзе не уговаривал вас остаться?

-- То недопонимание, о котором я говорила в начале разговора, в первую очередь, связано с Константином Меладзе. Он творческий человек, к тому же -- главный в группе «ВИА Гра».

-- Константин Меладзе производит впечатление душевного человека. Пишет такие глубокие песни. Неужели он в общении -- тиран?

-- Он талантливый композитор, никто не спорит. Но он достаточно сложный человек. К тому же, невозможно найти общий язык со всеми. У нас с ним не получилось. Мы не те люди, которые могли бы дружить.

-- Когда-то в интервью вы мне рассказывали, что Константин Меладзе пишет песни под конкретного человека. Что же теперь будет с вашими песнями без вас?

-- Теперь он будет писать песни для других. А мои песни будут петь другие.

-- Вы сохранили дружеские отношения с участниками коллектива?

-- У нас хорошие, ровные, рабочие отношения. Нормальные. В общем-то у нас никогда не было серьезных конфликтов. Правда, не сказала бы, что у нас дружеские отношения. Дружу я, скорее, с музыкантами группы. Еще раз хочу подчеркнуть, что это продюсерский проект, поэтому люди в него подбирались совершенно разные. Это не группа единомышленников, делающих общее дело. Это театр человека, который пишет песни, театр Константина Меладзе.

-- За группой укрепилась слава некоего гарема…

-- Слухи ходят разные. Если бы был гарем, то и проблем бы никаких не было. Если людей связывают интимные отношения, то все достаточно просто складывается. А когда люди пытаются быть в исключительно деловых отношениях, тут-то и появляются проблемы.

«Вернуться? Нет, для меня это был временный этап»

-- Уходя из группы, вы обдумали пути к отступлению?

-- Нет, поскольку все произошло достаточно спонтанно. Это не в моем характере: работать с одними людьми и у них за спиной договариваться с кем-то другим. Мне кажется, это было бы не совсем честно. Я никогда не задумывалась над тем, что буду делать дальше, но жизнь и обстоятельства поставили меня в такие условия, что теперь я об этом думаю.

-- Чем вы в первую очередь занялись, когда оказались на «свободе»?

-- Я много пишу, наконец-то у меня появилось для этого какое-то время. Делаю маленький набор своих песен. Очень скоро начнутся репетиции. Разумеется, какое может быть творчество без материального подкрепления? Придется заниматься бизнесом, встречаться с какими-то людьми. Ведь чтобы что-то сделать -- снять клип, подготовить новую программу, -- нужны немалые средства. Важен также человек, который будет возглавлять все это.

-- Может случится так, что вы еще вернетесь в «ВИА Гру»?

-- Мне кажется, дважды в одну реку не входят. Думаю, что не вернусь. Для меня это был определенный жизненный этап, и я психологически настроена на то, что это все в прошлом.

-- Кто придумал вам образ блондинки?

-- Я была блондинкой, еще когда работала на «BIZ-tv». Правда, все время меняла оттенки -- то я была яркой блондинкой, то рыжеватой и т. д. А когда готовились к съемкам клипа «Попытка N 5», то решили, что я стану яркой «скандинавской» блондинкой.

-- Как ваши родители восприняли столь непростое решение?

-- Решение я принимала сама, никто мне ничего не советовал. Семья меня только поддержала, потому что знает, как я переживала, знает все подробности этой истории. Мама, конечно, очень сильно нервничала, но мне удалось убедить ее, что все будет хорошо. Слава Богу, меня поняли. Но больше всех счастливы мои кошки, потому что я теперь все время с ними.

-- Вы производите впечатление железной леди. Даже не верится, что вы можете плакать.

-- Я достаточно сильный человек, если смогла принять такое решение. Как и каждая женщина, могу плакать и переживать. При уходе из «ВИА Гры» эмоции, конечно, присутствовали… Но отношения между мной и продюсерами были испорчены достаточно давно. И в один прекрасный день наступил пиковый момент, когда я приняла решение, окончательно и бесповоротно. Были переговоры насчет каких-то других условий, но решение было принято железно -- будет так!

-- Вы один ребенок в семье?

-- Нет, у меня есть старший брат. Он занимается мелким бизнесом. К шоу-бизнесу не имеет никакого отношения. Хотя тоже личность творческая. В качестве хобби пишет песни, очень смешные.

-- Представляю, как ему завидуют друзья.

-- Он, конечно, герой в своем кругу.

-- А что говорят коллеги-артисты?

-- Поскольку я была поглощена «ВИА Грой», то мало сталкивалась с артистами.