Политика

За решением ввести финансовые санкции в отношении официального киева просматриваются попытки политического давления на украину со стороны сша

0:00 — 23 января 2003 eye 275

В мире действуют мощные центры по отмыванию «грязных» денег. Но их не замечает FATF, на политику которой имеют огромное влияние Соединенные Штаты

В массовом введении жестких банковских санкций в отношении Украины со стороны ведущих государств мира (США, Канада, Великобритания, ФРГ, Дания, Япония) отечественные политологи усматривают не так экономические, как политические мотивы. В их основе лежит стремление, в первую очередь Соединенных Штатов, оказать политическое давление на украинскую власть. В осуществлении этого желания немалую роль сыграла и отечественная оппозиция. Увлекшись демонстрацией своих возможностей, четыре фракции -- КПУ, СПУ, блок Тимошенко и «Наша Украина» -- в пылу парламентских баталий заблокировали своевременное принятие поправок к закону об отмывании «грязных» денег.

Так, по мнению директора Центра политического маркетинга Александра Кривошеенко, сообщает УНИАН, «есть основания предположить, что за таким решением авторитетной международной структуры (FATF. -- Ред. ) просматриваются попытки политического давления на Украину со стороны США, ведь именно Соединенные Штаты являются страной, имеющей огромное влияние на политику FATF». По словам Александра Кривошеенко, «в течение последнего времени отношения США и Украины вообще были обозначены частыми попытками давления на внутриполитическую ситуацию в нашей стране», причиной которого «является желание видеть другой внешнюю и внутреннюю политику украинской власти». В пользу политической составляющей санкций, по мнению политолога, свидетельствует и то, что сейчас в мире существуют «намного более мощные, нежели Украина, центры по отмыванию «грязных» денег, каковыми являются оффшорные зоны и такие развитые страны, как Швейцария и Австрия», однако это почему-то не замечается столь уважаемой организацией, как FATF.

Кроме этого, оценивая экономические последствия санкций, Александр Кривошеенко отметил, что от их введения «пострадают не только отечественные банки, но и банки стран -- членов FATF», поскольку «санкции усложнят процедуру осуществления операций отечественных банков с западными, приведут к резкому росту тарифов на обслуживание украинских счетов западными банками, а это, в свою очередь, грозит убытками всем субъектам банковских операций -- и украинским, и иностранным».

Директор Украинского отделения Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Малинкович считает, что введение санкций той же Германией связано с мнением, исходящим от немецкого посольства, о нашей стране как о «государстве сплошной коррупции», поскольку «информация дипломатического корпуса ориентируется исключительно на точку зрения оппозиционных политиков и оппозиционных СМИ». Немцы, считает Владимир Малинкович, «чрезмерно напуганы, хотя реально в Украине все совершенно не так».

Первый заместитель директора Национального института проблем международной безопасности Анатолий Гуцал тоже убежден, что это не что иное, как «акция жесткого политического пиара против Украины». Политолог объясняет ее цель желанием определенных западных кругов привязать санкции в отношении Украины к борьбе FATF с каналами финансового обеспечения террористических организаций. Однако он уверен, что ни один серьезный эксперт или политик никогда не станет упрекать Украину в финансовой поддержке террористических организаций.