А компания «Донбасс--Восточные авиалинии» вследствие теракта в Донецком аэропорту понесла убытки в сумме 38 тысяч гривен
Как уже сообщали «ФАКТЫ», в Апелляционном суде Донецкой области приостановлено слушание уголовного дела Сергея Денисова, принимавшего участие в теракте в Донецком аэропорту (ноябрь 1996 года), в связи с отказом адвоката подсудимого от дальнейшего участия в процессе. А по закону уголовное дело обвиняемого в причастности к действиям организованной преступной группы, совершившей порядка 20 убийств и 17 покушений, без участия адвоката суд слушать не имеет права.
По предварительным данным, в организованной преступной группе Сергею Денисову отводилась роль водителя. На заседании Апелляционного суда Луганской области, где продолжается процесс над участниками этой группировки, Денисов выступал как свидетель и признал, что неоднократно подвозил Евгения Кушнира, которого следствие считает инициатором и одним из организаторов терактов на донецком стадионе «Шахтер» (1995 год) и в Донецком аэропорту. Подсудимый Вадим Болотских на заседании суда в Луганске о подготовке теракта в аэропорту, где в ноябре 1996 года был убит народный депутат Украины Евгений Щербань и его супруга Надежда Никитина, сообщил следующее: « В московском и донецком аэропортах бессменно «работали» наблюдатели: Денисов, Акулов, Титов и Филиппенко». Сам Денисов, давая показания в Луганске, рассказал об одном из эпизодов, предварявшем теракт на стадионе «Шахтер», где был убит «авторитет» Алик Грек, так: «Я и Кушнир, находились на одной из улиц Донецка. Мимо в сопровождении нескольких машин с охраной проезжал «Мерседес» Алика Грека. Тогда Кушнир сказал: «Давай, давай, теперь тебе недолго осталось ездить».
Пока Сергей Музыкант, председательствующий на заседаниях судебной коллегии по делу Денисова, решал вопрос о назначении обвиняемому нового адвоката, корреспонденту «ФАКТОВ» удалось побеседовать с некоторыми потерпевшими, которые явились на первое слушание.
-- Конечно, материальные потери несоизмеримы с утратой человеческих жизней и горем родственников погибших. И все же нельзя забывать, что наше предприятие понесло убытки в результате теракта, -- рассказала «ФАКТАМ» начальник юридического отдела компании «Донбасс--Восточные авиалинии» Надежда Крижановская. -- Мы за счет предприятия хоронили погибшего во время теракта в Донецком аэропорту авиатехника Анатолия Гапчича. А также выплачивали материальную помощь на несовершеннолетнего ребенка бортмеханика Кировоградского авиапредприятия Александра Шейнина -- он также тогда погиб. Убытки предприятия составили 38 тысяч гривен.
Николай Никитин, отец Надежды, жены народного депутата Украины Евгения Щербаня, сообщил «ФАКТАМ», что участие в процессе его очень утомило. К счастью, на процесс в Луганск потерпевших организованно подвозил автобус. Иначе на одни только поездки ушла бы вся пенсия Николая Федоровича.
-- Я уже даже не помню, какую указывал сумму морального ущерба -- то ли 20 тысяч, то ли 50, -- говорит Николай Никитин. -- Так давно это было. Но это не главное, ведь ни зятя, ни дочь уже не вернуть
Николай Федорович, пенсионер, всю жизнь проработавший на шахте, в 2001 году похоронил и своего второго зятя. При аварии на донецкой шахте имени Скочинского в ноябре 2001 года не вернулся со смены в шахте горнорабочий очистного забоя Владимир Бондаренко -- муж старшей дочери Никитина, Елены. Двое детей остались без отца.
Беспокоит Николая Федоровича и судьба внука Евгения -- сына Надежды, которого он не видел уже семь лет.
-- Женя -- сын Нади от первого брака. Брак был неудачным и распался. Когда Надя ходила устраивать мальчика в детсад, она познакомилась с Евгением Щербанем, -- рассказывает Николай Никитин. -- Офис его фирмы был расположен неподалеку от нашего дома. Зять повел себя, как и подобает мужчине, -- сразу же усыновил Женю. А в 1994 году родители отправили его получать образование в Америку. Женя учился в городе Багаратон (штат Флорида), сначала в школе, а затем в юридическом колледже. Проживал в семье кубинских иммигрантов, у которых была собственная фирма. В 1995 году мальчик приезжал на каникулы, восторженно рассказывал нам с бабушкой о своей жизни в Штатах, о том, как по-отечески заботится о нем семья кубинцев, у которых четверо своих детей. Родители периодически высылали деньги американской семье на содержание Жени. После каникул в 1995 году мы больше внука не видели и очень скучаем.
В 1996 году, после гибели родителей, опекуном Жени был назначен Руслан, старший сын Евгения Щербаня.
-- Руслан оплачивает нам переговоры с Женей и посылает ему в Америку деньги, -- говорит Николай Никитин. -- По телефонным переговорам мы знаем, что Женя уже окончил юридический колледж. Но ни устроиться на постоянную работу, ни продолжать учебу он не может -- кроме свидетельства о рождении, у него пока нет никаких документов. Приходиться довольствоваться временными заработками.
Расставаясь с Николаем Федоровичем, я обратила внимание на сидевшую в зале суда красивую высокую женщину. Оказалась, что это жена подсудимого Сергея Денисова. Она была в эффектной кожаной куртке, с продуманным аккуратным макияжем. Потерпевший Николай Никитин на ее фоне выглядел более чем скромно