Мир

Немецкий концерн «фольксваген» объявил о прекращении выпуска своего легендарного автомобиля «жук»

0:00 — 12 июля 2003 eye 204

История «Beetle» (»Жука») началась почти 70 лет назад. В середине 30-х годов прошлого века Адольф Гитлер поручил инженеру и дизайнеру Фердинанду Порше создать «народный автомобиль». По-немецки это звучит как «фольксваген». С этого проекта и началась история знаменитого концерна. Порше стремился сделать машину надежную, недорогую, экономичную и семейную: в ней должна была помещаться стандартная семья: двое взрослых и трое детей.

Вторая мировая война помешала Германии начать производство «Жуков». Первые автомобили сошли с конвейера уже после ее окончания и стали символом экономического возрождения страны. Маленький «Фольксваген» мгновенно завоевал популярность во всем мире. Цифры говорят сами за себя: за все время выпуска «Beetle» было продано более 21 миллиона этих машин! Ни одна другая модель в мире не может похвастаться таким показателем. В 60-е годы «Жук» стал символом движения хиппи. Его так и называли «Жук любви». Во многих странах есть клубы владельцев «Beetle». Эти люди утверждают, что относятся к своему автомобилю как к члену семьи, который спит в гараже.

Последние несколько лет «Жук» в своем классическом варианте выпускался только в Мексике на заводе «Фольксваген» в городе Пуэбла. Спрос на машину заметно снизился -- конкуренты не дают покоя. Интерес к «Жуку» несколько возрос, когда концерн стал выпускать его новую современную модификацию. Однако «New Beetle» стоит более 20 тысяч долларов, а это в три раза дороже его легендарного собрата. Такую машину могут купить только обеспеченные люди, ее уже не назовешь народной.

В четверг на заводе в Мексике состоялось прощание с «Жуком». Представители концерна объявили, что с конвейера сойдут последние 3000 автомобилей классического образца с небольшими модификациями: хромированные бамперы, шины с белой окантовкой и некоторые другие отличительные детали. Продаваться эти «Жуки» будут только в Мексике приблизительно по 8000 долларов. Последний экземпляр отправят в Германию, в музей концерна «Фольксваген».