Культура и искусство

Напоминающие киборгов модели в боди телесного цвета, на которых светящейся краской нарисованы сердце, вены и кровеносные сосуды, шокировали искушенную французскую публику

0:00 — 16 июля 2003 eye 380

В Париже закончилась Неделя высокой моды

Наряды от кутюр, каждый из которых стоит не менее 15--20 тысяч долларов, рассчитаны на покупателей с толстой чековой книжкой. А они, казалось бы, давно уже должны были пресытиться. Сколько раз уже критики хоронили моду от кутюр, но после всех этих отпеваний Париж в январе и июле по-прежнему распахивает двери своих лучших залов для кутюрье и их новых работ.

Во время показа Валентино подиум застелили красным ковром и установили статуи «Оскаров»

Нынешняя Неделя высокой моды в Париже прошла под знаком Голливуда. Особенно наглядно это было на показе коллекции Валентино. Итальянский дизайнер велел застелить подиум красным ковром. На заднем плане установили большие статуи «Оскаров», а началось шоу с демонстрации небольшого фильма. Валентино показал кинозвезд, которые в разные годы 50-летней карьеры мастера были его клиентками: Ава Гарднер, Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Барбра Стрейзанд, Джулия Робертс, Эшли Джадд, Кейт Бланшетт. Список этот можно продолжать до бесконечности. А лучшим доказательством того, что Валентино по-прежнему в моде, стало присутствие на его показе молодой голливудской звезды Гвинет Пэлтроу. Она сидела в первом ряду вместе со своей матерью. Обе были в костюмах от Валентино. Итальянец предложил для наступающего осенне-зимнего сезона жакеты из крокодиловой кожи, вельветовые тюрбаны и пальто из твида. Но наибольший ажиотаж, как обычно, вызвали вечерние платья. Тут Валентино не знает себе равных. Ему удается каждый вечерний наряд сделать неповторимым, элегантным, сексуальным, но не вульгарным. Итальянец предпочитает работать с традиционными материалами: атлас, кружева, шелк. Цвета классические -- черный, белый, красный. Иными словами, его творческий арсенал позволяет удерживать целую армию клиенток, которым по два-три раза в год приходится появляться на красном ковре.

Новая коллекция Эмануэля Унгаро тоже пропитана голливудским духом. Даже показ проходил под джазовую музыку из старых фильмов. Неизвестно почему, но в первом ряду на этом шоу сидели дочери участников легендарной британской рок-группы «Роллинг Стоунз» Александра и Теодора Ричардс и Ли Вудс. Их отцы как раз выступали с концертами во Франции, и девушки, очевидно, воспользовались таким совпадением, чтобы посмотреть несколько коллекций. Однако к середине показа они решили, что попали не туда. Унгаро предложил строгие платья, жакеты и пальто в сдержанной цветовой гамме. И вот в тот момент, когда дочери рок-звезд уже собрались уходить, на подиуме появились модели в ярких вечерних платьях и нарядах для коктейля. Кутюрье выплеснул на зрителей море шелка -- розового, фиолетового, оранжевого, голубого. Последний удар по восхищенной публике нанесла супермодель Хелена Кристенсен, которая уже пару лет не участвует в показах. Она появилась в облегающем кружевном платье, надетом на обнаженное тело. Стратегические места прикрывали лишь отливающие медью блестки.

Донателла Версаче демонстрировала свою коллекцию в отеле «Риц»

Если для Унгаро подобный наряд является исключением, то Донателла Версаче давно уже сделала максимальную обнаженность своей визитной карточкой, которая привлекает женщин, стремящихся обратить на себя внимание. В этом году дизайнер решила отказаться от традиционного подиума. «Я хочу, чтобы мои гости смогли разглядеть наряды в мельчайших деталях или даже пощупали их… » -- заявила Версаче. Поэтому она устроила показ в номере отеля «Риц», окна которого выходят прямо на террасу. На полу в этих апартаментах были разбросаны большие атласные подушки, создавшие этакую будуарную атмосферу. Зрители могли присесть и даже прилечь на них. Представленная коллекция была небольшой -- всего 15 нарядов. Но каких! Версаче предложила для нового сезона мини и ультра-мини в сочетании с пышными шлейфами. Легкий шифон плиссе едва прикрывал прелести моделей. Наряды выглядели воздушными, невесомыми. Многие приглашенные заметили, что такую одежду могут носить только женщины, полностью уверенные в своей фигуре. «Новая сила женского очарования в легкости!» -- вещала на эти замечания Донателла, которая сбросила несколько килограммов, готовясь к Неделе высокой моды. Гости и репортеры засыпали ее вопросами, желая выведать секрет похудения. «Нужно меньше есть. Никаких спортзалов, никаких препаратов. Возможно, мой рецепт покажется кому-то скучным, но он действительно работает!» -- ответила Версаче.

О легкости и методах похудения с Версаче мог бы поспорить Карл Лагерфельд. От прежнего австрийца, сбросившего за последние полтора года более 30 килограммов, остались только седые волосы и веер, которым знаменитый кутюрье постоянно жестикулирует. В своей новой коллекции для дома «Шанель» он использовал муслин, тюль, кружева, атлас и меха. Но главную ставку сделал все же на кожу. Безусловно, идеальной выделки и разного происхождения, включая рыбью. Это позволило Лагерфельду предложить модницам революционную, по его словам, концепцию: стройные ноги затягиваются во все кожаное, а верх наряда шьется из указанных выше тканей и материалов. Это создает эффект, который дизайнер назвал на итальянский манер: стилетто. И действительно, обтягивающие кожаные брюки или высокие -- до бедра -- голенища сапог сужаются от бедра к лодыжке и плавно переходят в острый, словно клинок кинжала, высокий каблук. Даже свадебный наряд в новой коллекции «Шанель» сделан в этой концепции. Его блестяще представила супермодель Линда Евангелиста, которую многие уже успели отправить «на пенсию», так давно она не появлялась на подиуме.

Джон Гальяно заставил моделей танцевать канкан, классический балет, ча-ча-ча

В роли главных возмутителей спокойствия выступили, как обычно, Жан-Поль Готье и Джон Гальяно. Гальяно, уже несколько лет работающий с домом «Кристиан Диор», заявил журналистам, что черпал на этот раз вдохновение в танце. Показ начался под знаменитую песню «Би Джиз» из фильма «Лихорадка субботним вечером» «Тебе нужно танцевать!». На подиум выбежала группа моделей в цыганских нарядах. Их юбки развевались в ритме фламенко, а бюсты, казалось, были готовы разорвать полузавязанную шнуровку корсетов. А затем Гальяно закружил зрителей в танго, сменившемся чарльстоном, за которым последовали ча-ча-ча, канкан, классический балет, хип-хоп. Каждый танец диктовал стиль нарядов. Но поклонники творчества Гальяно сразу заметили, что дизайнеру удалось использовать это многообразие для демонстрации своеобразной ретроспективы своих прошлых коллекций. Нет, британец ни в коем случае не использовал старые наряды. Он лишь брал свои идеи прошлых лет и вносил в них свежую изюминку. После показа Джон заявил, что посвятил новую коллекцию памяти своего отца, который скончался в начале июля. «Он жил в Гибралтаре, где смешались все культуры и религии. На его похоронах мы танцевали фламенко… » -- рассказал Гальяно.

Коллекция Жан-Поля Готье напомнила о голливудских фантастических фильмах. Модели были похожи на киборгов. К примеру, одна из девушек вышла на подиум в черном вечернем платье с множеством вырезов на груди и спине. Оно было надето поверх боди телесного цвета, на котором светящейся краской нарисованы сердце, вены и кровеносные сосуды. Подобные боди Готье использовал как основу всех своих нарядов. Другой отличительной чертой его новых работ стали высокие ботинки.

Почти все показы в рамках Недели высокой моды посмотрели Джек Николсон и его 13-летняя дочь Лоррейн. Знаменитый актер заявил, что приехал в Париж только ради девочки, которой уже пора иметь представление о современном стиле и необходимо развивать хороший вкус. Однако в глазах старого сердцееда появлялся блеск всякий раз, когда на подиуме появлялась новая модель.

Не пропустила парижские показы и австралийская поп-звезда Кайли Миноуг. Она сейчас частенько бывает во Франции, так как влюблена в молодого, но уже хорошо известного в Европе и США актера Оливье Мартинеса. Однако на Неделю высокой моды Кайли привели не только дела сердечные и женское любопытство. Мисс Миноуг воспользовалась случаем и вовсю рекламировала свою коллекцию нижнего белья. Певица специально выбирала такие платья, чтобы образцы ее дизайнерского творчества были видны как можно лучше.