В военном местном суде Черновицкого гарнизона начато слушание уголовного дела относительно бывшего солдата, дезертировавшего из части почти восемь лет назад и успевшего за это время пожить в России в монастыре, окончить семинарию, стать сельским священником и обзавестись семьей.
Николай рос и воспитывался в семье глубоко верующих людей. Как рассказала следствию его мать -- регент церковного хора, -- Николая с детства приучали к христианской морали, и до армии он был при церкви послушником, поскольку мечтал стать священником. В июне 1995 года Николая призвал на срочную службу Татарбунарский райвоенкомат Одесской области. Едва парень оказался в воинской части, которая дислоцировалась в Сторожинце Черновицкой области, мать стала получать от него письма с жалобами на тяготы казарменной жизни. А в августе новоиспеченный солдат угодил в медицинскую роту с закрытой черепно-мозговой травмой и множественными ушибами мягких тканей грудной клетки. Из его объяснений следовало, что увечья он получил, сорвавшись с перекладины во время занятий по физподготовке. И сейчас, спустя восемь лет, Николай настаивает на том, что он не подвергался издевательствам со стороны сослуживцев. По его словам, из части он сбежал «из религиозных соображений и слабости характера, не выдержав суровой солдатской жизни».
2 сентября около семи вечера Николай покинул расположение медроты, тайно пробрался домой и заявил родным, что в армию больше не вернется. Затем дезертир спешно уехал в Россию, жил сначала в Казанском Богородище-Плащанском мужском монастыре Брянской епархии, а весной перебрался в город Севск Брянской области, где почти год работал при церкви. В декабре 1997 Николай поступил на дневное отделение богословских пастырских курсов в городе Трубчевск той же Брянской области. И в июне 1999 года, перед получением сана священнослужителя, женился на россиянке, вскоре у них родилась дочурка.
Вместе с молодой женой и младенцем священник в сентябре 1999 года вернулся на родину и получил приход в Татарбунарском районе Одесской области, где и жил тихо-мирно, пока сам не явился в милицию. Дело в том, что 23 июня Николай пришел в паспортный стол, чтобы вклеить новую фотографию в документ. Там его и задержали, а вскоре из райуправления милиции доставили в черновицкий следственный изолятор.
-- Рядовой Зернов, ставший священником, полностью признал свою вину, чистосердечно раскаялся в содеянном и во всем помогал следствию, -- рассказал «ФАКТАМ» прокурор-криминалист военной прокуратуры Черновицкого гарнизона Руслан Тырпак, расследовавший это дело, -- Возможно, суд учтет эти обстоятельства. По закону за дезертирство предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет, однако не исключено, что раскаявшегося священника, к тому же воспитывающего малолетнюю дочь, ждет условное наказание. Поэтому из этических соображений не будем указывать село, в котором живет и работает священник, а также настоящую его фамилию.