Люди, близко знавшие «железную бабу», как называли в шутку Светлану Михайловну, не верят в ее добровольный уход из жизни. Коллеги же подполковника Мациевич настаивают на этом, ссылаясь на предсмертные записки, текст которых не разглашают
Вчера в Херсоне похоронили без преувеличения одного из опытнейших и авторитетнейших в Украине милицейских следователей -- подполковника Светлану Мациевич. 26 июля 54-летнюю Светлану Михайловну, старшего следователя следственной части УМВД Украины в Херсонской области, ее супруг нашел повешенной на пояске от халата в дачном домике, расположенном в 70 километрах от Херсона.
Вчера утром Центр общественных связей областного управления милиции распространил официальное заявление непосредственного руководителя Светланы Мациевич -- начальника следственной части подполковника Олега Гапонова, в котором утверждается, что офицер совершила акт суицида. Сообщается, что в ходе проверки версия о возможной связи самоубийства со служебной деятельностью покойной не нашла подтверждения, и милиция ее категорически отвергает. Давление на следователя либо попытки повлиять через нее на ход следствия, угрозы в адрес подполковника Мациевич тоже не выявлены. Более того, предварительное расследование установило: мотивы самоубийства кроются исключительно в сфере семейно-бытовых отношений.
Светлану Михайловну называли «железной бабой», «Феликсом в юбке». Ей доверяли расследование наиболее сложных, тяжелых и резонансных преступлений. Подполковник вела многоэпизодные дела, связанные с преступной деятельностью крупных бандформирований. Недавно она закончила расследование преступлений некоего криминального авторитета по кличке Лука Киевский. На счету сколоченной им группировки -- почти два десятка кровавых налетов в Крыму, Киеве, Херсоне, Кировоградской, Полтавской и других областях Украины. Задержать пока удалось далеко не всех подельщиков Луки.
За две недели до случившегося Светлана Михайловна ушла в плановый отпуск и уехала на дачу в село Коханы Голопристанского района. Она была заядлой рыбачкой, любила тишину и уединение. Тело женщины в минувшую субботу вынули из петли в очень узком проходе между первым и вторым этажами дачного домика -- месте для самоубийства через повешение крайне неудобном: чтобы затянуть петлю, следователю пришлось спускаться по ступенькам.
Перед смертью хозяйка дачи отключила телефон и написала родным две записки.
-- Если бы я прочитал их вам, у вас бы не осталось ни малейшего сомнения в том, что Света сама затянула поясок на шее. Но не имею права, -- заявил корреспонденту «ФАКТОВ» коллега покойной, не пожелавший, чтобы его фамилию назвали в газете.
Между тем из источников, близких к семье подполковника Мациевич, нам стало известно, что в прощальных записках нет ничего, прямо указывающего на факт добровольного ухода из жизни. В них только последняя воля, последние распоряжения, адресованные мужу, сыну и дочери.
Что могло произойти в личной жизни 54-летней женщины, сказать трудно. Говорят, не поступила в вуз дочь Светланы Михайловны -- выпускница школы. Но вряд ли такая причина смогла бы выбить подполковника Мациевич из седла. Многие, близко знавшие Мациевич, в версию самоубийства просто не верят.
Расследование причин и обстоятельств смерти Светланы Мациевич не закончено. Руководство областной милиции пообещало обнародовать его результаты в скором времени.
P. S. За последние десять дней это уже второе самоубийство офицера милиции в Херсонской области: ранее «ФАКТЫ» сообщали о смерти начальника Белозерского райотдела внутренних дел 35-летнего майора Александра Бондаря. И хотя майор оставил предсмертную записку жене (мол, ты этого добивалась, а руководство меня поймет и простит), в райцентре до сих пор не утихли разговоры, вызванные этим самоубийством. Одни сомневаются, что начальник РОВД действительно стрелял в себя сам (дескать, те, кто хочет свести счеты с жизнью, пускают пулю в висок, а не в грудь), другие связывают смерть милиционера с его служебной деятельностью. А начальство, похоже, Бондаря не простило: хоронили его скромно, руководство херсонской милиции проститься не пришло