Третья попытка отдать почти половину акций открытого акционерного общества «Киевспецтранс» в частную собственность успешно сорвана. Две первые истории приватизации предприятия, занимающегося столь прозаичной, но от того не менее важной деятельностью, как сбор и перевозка мусора, завершились ничем лишь потому, что не нашлось покупателей. На сей раз желающих попробовать свои силы в приватизационном конкурсе оказалось целых пятеро. С каждого из них были собраны залоговые суммы в размере около 1 миллиона 400 тысяч гривен и специальные предложения о конечной стоимости всего выставляемого на продажу пакета акций (48,8%).
Заседание тендерной комиссии при Региональном отделении Фонда государственного имущества по городу Киеву было назначено на 29 июля. По словам представителя одной из компаний, принимавших участие в тендере, Николая Соловьева, в начале работы комиссии ничего не предвещало каких-либо «сюрпризов». Однако члены конкурсной комиссии — представитель ОАО «Киевспецтранс» и один из членов комиссии — предъявили главе конкурсной комиссии ультиматум. Сводился он к следующему: либо вы снимаете предложенный пакет акций с конкурсной продажи, либо мы блокируем работу конкурсной комиссии. В ответ на возражение председательствующего, заявившего о том, что он не видит никаких законных оснований для отмены конкурса, «возмутители спокойствия» покинули зал заседания. Тем самым лишив комиссию возможности продолжать работу.
Чем же объясняется столь странное поведение чиновников? Как считает уже упомянутый Николай Соловьев, ответ на этот вопрос можно получить только путем судебного разбирательства. Потому что роль членов конкурсной комиссии в подобных ситуациях, согласно закону, сводится к тому, чтобы зафиксировать правильность оформления заявок и определить победителя. А не менять условия конкурса, объявленного и практически уже проведенного. Тем более — не требовать его отмены.
По мнению юристов, скандальный конкурс проводился с соблюдением всех требований законодательства о приватизации и на основании распоряжения киевского городского головы от 28 февраля 2003 года ь 49-МГ. А потому никаких законных оснований для фактически срыва конкурса отдельными членами комиссии нет и быть не могло. К слову сказать, приватизируемый пакет не является контрольным, поскольку 51 % акций ОАО «Киевспецтранс» принадлежат городу.
А между тем, городская казна уже в ближайшее время могла бы пополниться более чем 14-ю миллионами гривен, а на улицах столицы появились бы десять новых мусоровозов и две тысячи новых мусорных контейнеров. Именно таковыми были условия сорванного конкурса.