Врачи утверждают, что это не атипичная, а обычная пневмония. Вылечить ее удалось, подобрав антибиотики с помощью специальных проб
На больничной койке сидит молодая, красивая девушка. Ее глаза светятся от счастья.
-- Подождите, не фотографируйте, -- говорит Алла и идет к зеркалу, чтобы расчесаться.
Не верится, что еще месяц назад у этой жизнерадостной девушки не было сил даже подняться с постели.
Алла уже неделю лежала дома с высокой температурой и лечила грипп. Такой диагноз ей поставил участковый врач. Но температура не падала.
-- Меня с диагнозом пневмония по скорой забрали в киевскую больницу N 17, -- рассказывает Алла. -- Я чувствовала себя все хуже: несколько дней держалась температура под 40, я не могла ни есть, ни спать. Все время будто что-то кололо в правом легком. Мне поставили дренаж, чтобы я могла нормально дышать. Это резиновая трубка, один конец которой вставлен в плевральную полость, а другой -- в воду. Стало немного легче, но ненадолго.
Пневмония дала целый ряд осложнений. У Аллы обнаружили нагноение в легких и заражение крови -- сепсис. Девушка по 5--6 часов лежала под капельницей, но лучше ей не становилось.
-- Период болезни помню плохо, -- говорит Алла. -- Однажды я открыла глаза, а надо мной плачет мама. Тогда я сказала ей с уверенностью: «Мамочка, все будет хорошо». Мне никогда не было себя жалко, ведь любую физическую боль можно перетерпеть. Но было очень страшно смотреть, как страдает моя мама, как она за меня переживает. Мой старший брат тоже обо мне очень беспокоится.
-- Что такое пневмония, я знала, -- продолжает Алла. -- Но слово сепсис слышала впервые. Даже не представляла себе, насколько это страшно. Врачи объяснили, что у меня на легком появились маленькие волдыри, один из которых лопнул. Необходимо было поставить дренаж, чтобы воздух, который попадает в легкие, но плохо из них выходит, не давил на сердце, почки и сами легкие.
Через неделю Аллу перевели во Всеукраинский центр интенсивной терапии сепсиса.
-- Я уже не верила, что моя дочка выживет, -- вспоминает мама Аллы Нина Тимофеевна. -- Я постоянно находилась рядом с ней, но помочь никак не могла. Если бы не лечение, назначенное директором центра Леонидом Харченко, то через пару дней моя девочка просто сгорела бы от температуры.
-- Девушка была в крайне тяжелом состоянии, -- говорит директор центра, заслуженный врач Украины кандидат медицинских наук Леонид Харченко. -- Мы обследовали ее и установили, микробами какого вида заражена кровь. После ультразвукового исследования сердца у Аллы был обнаружен инфекционный эндокардит. Это означало, что инфекция попала на клапаны сердца. Мы решили попробовать вылечить девушку без хирургического вмешательства. Подобрали соответствующие сильнодействующие антибиотики, начали интенсивное лечение.
-- Практически сразу я почувствовала облегчение, -- рассказывает Алла. -- До этого я не могла есть, за две недели похудела на 26 килограммов. А как только мне назначили лечение, у меня появился просто волчий аппетит. Я даже ночью вставала, чтобы поесть.
У Аллы в палате на стене приколото назначение врача с названиями, дозами и временем приема препаратов. Девушка теперь знает, какую капельницу когда ей должны ставить. Наверняка это тяжело выдерживать изо дня в день.
-- Да у меня катетер, -- объясняет мне Алла. -- Через него намного удобнее вводить лекарство, не надо каждый раз колоть вену. Сейчас мне ставят только две капельницы в день, а раньше -- четыре.
-- В нашем центре лечат различные заболевания инфекционного характера, а также почечную недостаточность, -- рассказывает Леонид Харченко. -- К нам приезжают люди из разных городов нашей страны, так как центр -- единственное медицинское учреждение в Украине, где занимаются терапией сепсиса. За год у нас проходят лечение более 300 человек. Мы часто сталкиваемся с запущенными случаями, так как люди проходят обследование в других больницах, где им не могут правильно поставить диагноз и назначить необходимое лечение. Некоторые больные находятся в центре по три месяца, а то и по полгода. Это большой срок, но прерывать антибиотикотерапию опасно, человек может остаться инвалидом на всю жизнь. В последнее время появилось много разговоров об атипичной пневмонии. Но у Аллы обычная пневмония, просто в очень тяжелой форме. Девушка находится в центре уже четыре недели и быстро идет на поправку. Надеюсь, скоро мы сможем ее выписать.
-- Меня очень злила моя беспомощность, -- говорит Алла. -- Я не могла понять, почему я, молодая, здоровая девушка, не могу подняться с кровати. Тело меня не слушалось. Никому не желаю пережить такое.