Заводчик спаниелей киевлянин Сергей Слукин гордится тем, что в Украину едут за собаками королевской породы
Альма была стара, поэтому когда слегла, в семье это никого не удивило. Только четырехлетний Никита не понимал, в чем дело. То и дело он подбегал к любимой собаке, гладил ее и что-то шептал ей на ухо. Однажды утром Альма не проснулась. Песика быстро вынесли из квартиры, а Никите пришлось сказать, что его любимица умерла: мол, была старенькая, вот и
С того дня мальчик перестал разговаривать. Его возили и к врачам, и психологам В последней надежде мама Никиты пришла в питомник коккер-спаниелей Сергею Слукину. Маленький щенок, которого она принесла домой, сразу заковылял к Никите. А через неделю мальчишка щебетал, как и прежде.
Питомцев Сергея Слукина многие наверняка знают -- это те очаровательные существа, которые рекламируют корма для собак в телевизионном ролике. И мне захотелось узнать, как таких артистов выращивают. Разыскивая дом Сергея и Марины Слукиных, я ориентировалась на собачий лай (питомник все-таки!), но заливистым лаем оглашали округу только дворняги.
-- У нас спокойные собаки, -- пояснил Сергей Владимирович. -- Мы ведь готовим их для выставок. А если собака обнаруживает злобный нрав, ее дисквалифицируют.
-- Сергей Владимирович, а с чего началось ваше увлечение собаками?
-- С первого моего пса -- немецкой овчарки по кличке Клайд. Мне было 11 лет, когда его купили. Уже тогда, в 70-е годы, когда и пород собак, и выставок у нас было раз--два и обчелся, мы с Клайдом завоевывали награды. Потом я ушел в армию, где тоже имел дело с собаками. Вскоре после моего возвращения Клайд умер от старости, свою жизнь без собаки я уже не представлял. У меня появился Туран, тоже «немец», и тоже очень способный -- он стал чемпионом Киева. Влиятельный в кинологическом мире человек порекомендовал меня кандидатом в судьи. Я закончил курсы, отстажировался на нескольких выставках ассистентом судьи, сдал экзамены и получил статус эксперта (самой низшей) категории.
Любительницей собак оказалась и моя супруга Марина. У нее тоже была немецкая овчарка по кличке Глория. Глория и Туран прожили у нас в семье до глубокой старости. А после того, как их не стало, мы дали нашей заскучавшей девятилетней дочке Наташе в руки книгу и сказали: « Выбирай породу». Ребенок с детской непосредственностью ткнул пальцем в фотографию английского коккер-спаниеля и сделал правильный выбор: это удивительная порода! Английских спаниелей в средневековье выращивали при дворах королей для охоты. За одну хорошую собаку в те времена отдавали табун лошадей в расчете на то, что животное воздаст сторицей.
В Украине представителей этой породы раньше практически не было. Родоначальницу нашего питомника -- Аркану Бэтти -- привезли из Прибалтики. Привезти-то привезли, а как ухаживать? Одно дело -- немецкая овчарка: скажешь ей «место», она беспрекословно выполнит команду. Совсем другое -- спаниель: хоть на место пойдет, но тут же найдет тысячу способов заставить хозяина отменить команду. С этими собаками работать интереснее.
-- Значит, окреп щенок и до свидания? Или вы не успеваете привыкать к ним настолько, чтобы было больно расставаться?
-- Когда отдаешь эти маленькие создания, очень тяжело, -- признается Марина. -- Утешает одно: собака попадает в хорошие руки. Уж за этим мы следим! Если человек колеблется, когда задаешь элементарный вопрос: «Кто будет заниматься собакой?» -- мы ему отказываем. Те, кто начинает знакомство с фразы «сколько стоит щенок», нас тоже не устраивают. Помню, в начале 90-х, когда банки росли, как грибы, пришел ко мне один банкир: мол, продай собаку. Но одного взгляда на него было достаточно, чтобы понять: такому нельзя доверять животное!
Однако чаще всего собаки прочно связывают нас с хорошими людьми. Не могу забыть, как четыре года назад в питомник пришла молодая женщина. На ней просто лица не было: ее четырехлетний сынишка так переживал из-за смерти домашней любимицы Альмы, что перестал разговаривать. У нас как раз было потомство Дайны и Филиппа -- из него и взяли малыша. А через полгода я увиделась с той женщиной и услышала слова благодарности в наш адрес. Такие встречи, конечно, вдохновляют.