Спорт

Бельгийская теннисистка жюстин энин-арденн обожает смотреть сериал «район мелроуз» и мечтает стать телепродюсером, а испанец хуан-карлос ферреро больше всего на свете ненавидит свое прозвище москит и классическую музыку

0:00 — 13 июня 2003 eye 681

Энин-Арденн и Ферреро победили на завершившемся в минувшие выходные Открытом чемпионате Франции -- самом престижном теннисном турнире на грунтовых кортах

У победителей нынешнего, 112-го по счету, Открытого чемпионата Франции 21-летней бельгийки Жюстин Энин-Арденн и 23-летнего испанца Хуана-Карлоса Ферреро много общего. В Париже они выиграли первый в своей карьере «Большой шлем», а всего в их активе по 10 выигранных турниров. Они молоды, и с их именами связывают ближайшее будущее мирового тенниса. В судьбе этих двух подающих большие надежды спортсменов есть и одно печальное сходство — их мамы умерли от рака, когда Жюстин и Хуан-Карлос были еще детьми.

Из досье «ФАКТОВ»

Жюстин Энин-Арденн. Родилась 1 июня 1982 года в Марли (Бельгия). Проживает в Льеже (Бельгия). Рост — 167 см, вес — 52 кг. Выиграла 10 турниров WTA. Сумма призовых за карьеру — 4 130 802 долларов.

В 14 лет рост бельгийской теннисистки составлял всего 145 сантиметров

Несмотря на то, что в женском туре Жюстин Энин-Арденн выступает в общем-то не так давно — с января 1999 года, многие до сих пор удивляются, как хрупкой девушке удается обыгрывать таких мощных соперниц, как сестры Уильямс, Линдсей Дэвенпорт или Амели Моресмо. А дело, наверное, прежде всего в том, что бельгийка обладает необыкновенной целеустремленностью. На пути к вершинам мирового тенниса ей пришлось преодолеть немало преград.

На «Ролан Гаррос» Жюстин впервые попала в 1992 году. Для 10-летней девочки, влюбленной в теннис, поездка с мамой в Париж была лучшим в жизни подарком. Наблюдая за поединком Штеффи Граф и Моники Селеш, поглощая свою любимую слоеную булочку, маленькая Жюстин прошептала: «Когда-нибудь я обязательно сыграю на этом корте!» Маме ничего не оставалось, как улыбнуться и пообещать дочке надежную поддержку. Но через два года Франсуаза Энин умерла от рака поджелудочной железы — буквально через неделю после того, как сама узнала о своем страшном диагнозе. Для семьи настали нелегкие времена. Отец Жюстин долго не мог прийти в себя, несколько месяцев страшно пил и в конце концов лишился работы. Будущая теннисная звезда стала кормилицей всей семьи. На иждивении у делающей первые шаги в теннисе Жюстин оказались младшая сестра и два брата, увлекающиеся музыкой. Они даже не задумывались над тем, откуда берется вкусный обед или чистые носки. Кроме изнурительных тренировок, Жюстин приходилось выполнять обязанности домохозяйки — готовить, стирать, ходить за покупками. А братья иногда требовали у «золушки»-сестрички еще и деньги на одежду и развлечения.

Но семейству Энин крупно повезло. Одна менеджерская контора подыскала Жюстин довольно серьезного спонсора — американскую корпорацию «Sanex» (несколько лет назад эта компания стала титульным спонсором WTA). А ведь руководители бельгийского тенниса финансовой поддержки Жюстин не оказывали. Они просто не верили, что из малышки Энин (в 14 лет ее рост составлял всего 145 сантиметров) может вырасти теннисистка высокого уровня. В то время все внимание бельгийской теннисной федерации было сосредоточено на перспективной юниорке Ким Клийстерс — дочери капитана футбольной сборной Бельгии, завоевавшей в 1980 году серебряные медали чемпионата Европы. Впрочем, в то время Ким вполне могла обходиться и без помощи теннисных чиновников. Она приезжала на тренировки на лимузине с личным водителем в нарядах от самых известных кутюрье, в то время как экономившая каждый франк Жюстин тряслась в переполненном автобусе. Но трудности только раззадоривали Энин. Тогда она дала себе слово покорить теннисные высоты, а свою самую яркую победу посвятить маме.

Встречу Жюстин со своим суженым нагадала ее мама, когда девочке не было и 10-ти

Ким и Жюстин, у которых одно время разница в росте была 20 сантиметров, стали подругами. Они часто выясняли между собой отношения на корте, проведя свыше 50 поединков. Но это ничуть не помешало им сохранять теплые отношения за пределами теннисных стадионов. Когда в 2001 году Клийстерс обыграла Энин в полуфинале «Ролан Гарроса», девушки сразу после матча вместе со своими парнями отправились в один из парижских ресторанов отмечать 19-летие Жюстин. Спустя два года Энин взяла у Клийстерс реванш, уверенно обыграв подругу в финале Открытого чемпионата Франции.

С детства Жюстин обожает французские слоеные булочки, а также тушеную телятину с шампиньонами. Она неплохо разбирается в футболе, болеет за брюссельский «Андерлехт». С удовольствием смотрит сериал «Район Мелроуз», а также романтические комедии с участием Мэг Райан. Жюстин очень нравится бывать в Монреале, а после окончания спортивной карьеры она не прочь стать телепродюсером.

Как-то, когда Жюстин не было еще и десяти лет, мама разложила колоду карт, а потом сказала дочери, что своего суженого она встретит в теннисном клубе. Конечно, о мамином предсказании девочка вскоре забыла. Но когда в один из весенних дней 1997 года в своем клубе она заприметила симпатичного блондина, у нее екнуло сердце. Жюстин влюбилась с первого взгляда. Пьер-Ив Арденн был вдвое старше ее, но теннисистку это нисколечко не смутило. В течение года Энин тренировалась у своего возлюбленного. Но Пьер-Ив, понимая, что его подруге нужен более квалифицированный наставник, пригласил известного тренера Карлоса Родригеса.

В прошлом году Жюстин и Пьер-Ив поженились. Церемония венчания, на которой Энин была в платье цвета слоновой кости, состоялась в деревушке Марлуа, что неподалеку от Льежа, в церкви Святой Айсидоры. Жюстин осталась верна репутации скромного человека, пригласив на свадьбу только свою семью и близких друзей. За год до замужества Энин построила трехэтажный особняк с подземным бассейном, открытым кортом и множеством комнат, в частности, для сестры и братьев. На строительство дома Жюстин потратила примерно столько же, сколько заработала за победу на нынешнем «Ролан Гарросе» — около миллиона долларов.

Из досье «ФАКТОВ»

Хуан-Карлос Ферреро. Родился 12 февраля 1980 года в Онтениэнте (Испания). Проживает в Вильене (Испания). Рост — 183 см, вес — 72 кг. Выиграл 10 турниров АТР. Сумма призовых за карьеру — 7 447 150 долларов.

Ферреро отказался тренироваться вместе с Маратом Сафиным

Семья Хуана-Карлоса Ферреро, в отличие от родственников Жюстин Энин-Арденн, финансовых проблем не испытывала. Его отец Эдуардо Ферреро владел небольшой текстильной фабрикой, он-то и отвел своего четырехлетнего сынишку в теннисную школу. Спустя пять лет Хуан-Карлос переехал в Вильену, что в 30 километрах от дома. Там Москит, как его дразнили в детстве, и заявил о себе во всеуслышание. Он выиграл целый ряд юниорских турниров, после чего его стали приглашать чуть ли ни во все самые известные теннисные школы мира. Ферреро мечтал заполучить респектабельный клуб из Валенсии, в котором в то время тренировался Марат Сафин. Звали его и в Мадрид, и в Барселону. Во Флориду теннисиста приглашал сам Ник Боллетьери. Но Хуан-Карлос заупрямился и остался в Вильене.

Говорят, 14-летний подросток, которого все считали маменькиным сынком, просто побоялся покинуть родительский дом. Он привык, что на всех тренировках и соревнованиях рядом всегда была мама. А когда выигрывал у очередного соперника, посылал маме воздушный поцелуй — именно так приветствует даму своего сердца тореро, только что расправившийся с быком. Весной 1996 году мама умерла. О неизлечимой болезни матери — у нее был рак груди — Хуан-Карлос долгое время ничего не знал: родные решили до поры до времени не расстраивать его. Лишь за несколько недель до кончины матери Хуана -Карлоса привели к ней в больницу. Юноша был потрясен. Он двое суток ни с кем не разговаривал и все время плакал. Решил даже бросить теннис. Но мама в одном из их последних разговоров убедила его продолжить обучение любимой игре. С тех пор Хуан-Карлос посвящает матери все свои победы. В 1999 году Ферреро выиграл свой первый профессиональный турнир. Случилось это в Пальма-де-Мальорке. Интересно, что соревновались теннисисты в амфитеатре, где обычно проходит коррида. После последнего выигранного мяча Хуан-Карлос опустился на колени и послал в небо воздушный поцелуй.

На чемпионском балу 12-летний Хуан-Карлос танцевал с Анной Курниковой

Теннисный тореро никогда не был обделен вниманием женского пола. Даже в детстве за стройным красавчиком, совсем не похожим на испанца, постоянно бегали девчонки. В 12 лет на балу юных чемпионов Хуанка, как сокращенно называла Хуана-Карлоса его мама, танцевал с Анной Курниковой. Позже Ферреро вспоминал: «Она была еще совсем девочкой, но уже тогда вела себя как настоящая дама и прекрасно танцевала». Говорят, Курникова очень понравилась испанцу. Настолько, что, не дождавшись внимания со стороны Анны, он стал встречаться с Еленой Докич, которая внешне очень напоминает Курникову. Их постоянно видели вместе во время Олимпийского турнира в Австралии. Но вскоре Докич переехала с Зеленого континента в Европу. Впрочем, Хуан-Карлос напрочь отрицает любовную связь с Еленой. Недавно он даже объявил, что встречается с некой испанкой по имени Эстер. Только вот подружку Москита пока никто так в глаза и не видел. По-прежнему Хуан-Карлос продолжает собирать на трибунах самых шумных поклонниц. Так, как девушки поддерживают Ферреро, не болеют больше ни за кого. Однажды во время турнира на Мальорке его болельщицы кричали так громко, что вынудили судью на соседнем корте прервать матч между Грегом Руседски и Томми Хаасом, которые никак не могли сосредоточиться на игре.

Первый серьезный успех пришел к Хуану-Карлосу в 2001 году, когда в финале Кубка Дэвиса сборная Испании переиграла австралийцев. Да еще в гостях, на неудобных для себя травяных кортах. Именно Ферреро добыл для своей команды решающее очко, обыграв лидера сборной Австралии Ллейтона Хьюитта.

Ферреро увлекается футболом, гольфом и автомобилями. Он болеет за мадридский «Реал» и «Валенсию», а в его гараже стоят спортивный «Мицубиси», «Джип», «Рено Спайдер» и четырехколесный мото-байк. Его любимые певцы — Майкл Джексон и Уитни Хьюстон, любимый фильм — «Титаник», любимая актриса — Джулия Робертс. Он терпеть не может классическую музыку, свои фотографии в журналах и утренние матчи. А больше всего Хуан-Карлос ненавидит свое прозвище Москит.

Любопытно, что уже несколько лет Ферреро называют королем грунтовых кортов. Вот только Серебряная салатница «Ролан Гарроса» — неофициального чемпионата мира на грунте — долгое время никак не шла в руки Хуана-Карлоса. В 2000 и 2001 годах он доходил до полуфинала турнира, а в прошлом сезоне в решающем матче его обыграл Альберто Коста. И только в этом году Ферреро добыл наконец долгожданный трофей, что позволило ему подняться на первое место в рейтинге теннисистов-профессионалов. Как и четыре года назад в Пальма-де-Мальорке, Хуан-Карлос упал на колени, послал в небо воздушный поцелуй и… расплакался.