Происшествия

Сергей зверев: «на годовщине свадьбы пугачевой и киркорова я весь вечер сидел на месте жениха»

0:00 — 13 июня 2003 eye 317

Приезд в Киев одного из лучших стилистов в мире обходится Михаилу Поплавскому дороже, чем гастроли поп-звезд российской эстрады

Михаил Поплавский и Сергей Зверев открыли новый украинско-российский проект «Красота спасет мир». Контракт с легендой парикмахерского искусства, определяющим стиль известнейших людей России, заключен на пять лет. Один из лучших мастеров чемпион мира, абсолютный чемпион Европы будет четыре раза в год приезжать в Киев и в течение 7--8 дней обучать студентов Украинской Академии парикмахерского искусства Университета культуры. Первые мастер-классы уже состоялись. Мэтр не только дает уроки мастерства, но и раскрывает чисто психологические секреты успеха. Ведь его жизнь -- феерический, почти вертикальный взлет на вершину славы…

«Я был на Аллу злой и крыл ее со всех сторон»

-- Сергей, трудно было войти в высшее общество?

-- Совсем нет. Я считаю, что настоящий талант заметят и так. Лично я не стремился к известности. Ко мне в салон приходили политики, звезды эстрады. Однажды пришла Татьяна Веденеева и спросила: «Сергей, почему о тебе не знает народ? У тебя же в салоне одни звезды». Я говорю: «А зачем? Клиентов мне хватает. Стадионы мне не собирать». Но она меня убедила. И все-таки я сомневался. Думал, ехать или нет. Включил телевизор и увидел анонс: у нас будет маэстро, победитель конкурсов и так далее. Ничего не оставалось, как взять машину и приехать в студию.

-- И, как оказалось, не напрасно…

-- Было такое количество звонков! Оказалось, что я невероятно популярен. Люди хотели знать обо мне все. Что ем, пью…

-- … с кем дружите. Какие, кстати, у вас отношения с Аллой Борисовной? Вы сопровождали Приму в ее день рождения…

-- С Алой Борисовной мы давно перешли рамки: «Причеши меня и беги». Она пригласила меня на девятилетие их с Филиппом свадьбы. Киркоров все время убегал петь, и так получилась, что я весь вечер сидел на его месте. Ухаживал за Аллой Борисовной. Подавал зажигалочку и все такое… Кстати, меня сняли в трех ее новых клипах. Один раз скрытой камерой, так что я об этом даже не подозревал. Я был на Аллу злой и крыл ее со всех сторон. Показали пленку Пугачевой, она ей понравилась. Фрагмент вставили в клип, а звук вырезали. Ну куда это годится? Я говорю: «… твою мать». А в клипе этого нет. Пропал весь колорит.

-- Надо было оставить?

-- Иначе весь смысл теряется. У меня мама -- сибирячка. Она лучше выскажется, но никогда за спиной ничего плохого не сделает. А есть очень культурные люди, которые голос вообще не повышают, а в глазах у них как-будто булавка. Бойтесь таких людей! Они первые сдадут. А по поводу «выражений» расскажу один случай. Приехал я как-то на выступления в Польшу. Собрал манекенщиц и говорю: «Слушайте, белки, будете меня тормозить, в смысле халтурить, я вас всех на фиг поубиваю». И матом их всех крою. Иначе нельзя. Когда хочешь корректно, интеллигентно, 50 % людей этого не понимают. Думают: че это он? Так вот -- началось выступление. Поляки обалдели, с мест от восторга повскакивали. Начали скандировать: «За… ще!» Я спрашиваю переводчика: что они такое кричат? Мне отвечают: это они, по-нашему, вас поддерживают. Поляки услышали, как я манекенщиц за сценой крыл, и решили, что мне это будет приятно. А как, спрашиваю, это слово с польского переводится? Да так, говорят, как по-русски, в смысле «очень круто». В конце шоу весь зал пел стоя. Пресса потом писала, что мое шоу можно сравнить разве что с шоу Копперфильда. Но у Зверева лучше, потому что у него никаких фокусов -- все делает своими руками.

-- Вот бы не подумал, что вы такой суровый руководитель…

-- А как по-другому? Мои ребята получают «пейджеры» -- аж подпрыгивают. Это я у Поплавского научился слову «пейджеры». В принципе я их называю другим словом. Иначе ничего не добьешься, не станешь личностью, а так и останешься там, в последних рядах. Думаете, звезды так общаются: «извините», «простите», «дайте, пожалуйста, микрофон». Да там за кулисами треск такой, там башни летят сразу -- если что не так.

«Про меня анекдот рассказали. Только не знаю, где надо смеяться»

-- Слышал историю о вашем первом чемпионате мира. За такие вещи надо давать звезду героя…

-- Я своим ученикам по этому поводу говорю: вы и представить себе не можете, с чем нам пришлось столкнуться. Мы же ничего не знали. Как там, что? Прилетаем в Англию на чемпионат. Третий конкурс программы -- прогрессивная прическа. Спрашиваю переводчика: что это такое? Не знает. Что делать? Все лихорадочно работают, а я хожу по залу и смотрю. Вокруг шепот: «Этот русский явно ненормальный». А я полчаса походил, понял, что от меня требуется, и за пять минут сделал прическу. И что же? Дали мне третье место. Абсолютно неизвестному тогда мастеру. Подарили красивые золотые ножницы. Потом кто-то их у меня украл… И когда меня спрашивают, как вы всего этого добились, я говорю: слышь ты, Вася, какие вопросы? Паши, как проклятый. Я вот сегодня отпахал в трех местах. Вышел последний раз на сцену -- мне плохо стало, спасибо, стакан воды поставили. Девочку-модель после выступления откачивали…

-- Я видел ее глаза. Казалось, она грохнется прямо на сцене…

-- На моем творческом пути было огромное число талантливых людей. Но они не стали звездами. А почему? У них, оказывается, есть субботы-воскресенья. Дачи, семьи, регулярные отпуска. А у меня отпуск сейчас с вами. А выходной -- вот пойдем с Михалычем (Поплавским. -- Авт. ) перекусим. И где сейчас эти таланты? А складывается впечатление, будто я, как бабочка, порхаю. Мне про меня же анекдот рассказали. Говорят, очень смешной. Правда, не знаю, где надо смеяться. Анекдот такой: звонят мне на мобилку. Уже бред.

-- Почему бред?

-- Кто-нибудь видел у меня телефон? У водителя есть, у сына две штуки. А я не могу -- все время его теряю. Или с кем-то говорю, а меня отвлекают, что-то спрашивают, я уже кого-то крою матом. А в трубке не понимают, кого именно я ругаю. Не складывается у меня с мобилками. Я же к этой жизни не адаптирован -- я где-то там в своем ( Сергей поднимает глаза к потолку). А люди обижаются…

-- Так что с анекдотом?

-- Итак, звонят мне с телевидения и спрашивают: можете приехать к нам на передачу? Я говорю: могу. Запишите адрес. Диктуют название улицы. Объясняют, как проехать. Называют номер дома, подъезд. В конце говорят: поднимайтесь на четвертый этаж. Я переспрашиваю, какой этаж, четвертый!? Не-е, я не приеду….

-- Очень мило…

-- Я спрашиваю: а где смеяться? Ну вот, объясняют, если бы назвали третий или второй этаж -- вы бы приехали. Не понял, говорю. Ну понимаете, отвечают, такое впечатление, что вы весь в своей красоте. Что вы лала-лайла (Сергей играет на невидимой гитаре). Они и не подозревают, что я тяжело работаю.

-- Настолько тяжело, что приходится отказывать себе в жизненных радостях. В семье, например.

-- А как вы хотели? Перед чемпионатом мира, на котором я получил Гран-при, у меня был такой график. Подъем в шесть часов утра. Начало тренировки в семь. В одиннадцать -- первый перерыв на пятнадцать минут. Времени хватает заскочить в туалет и выпить чашку чая. В два -- обед. Собираясь в ресторан, надеваешь на модель балахон, сам напяливаешь какие-то очки. Все это для маскировки, чтобы никто из соперников не знал, где я тренируюсь и что хочу показать на конкурсе. Вот так и живешь, как тень. И это -- не день и не два. Вот какую мне пришлось прожить жизнь, чтобы чего-то добиться.

«Я стал чемпионом мира, а денег на метро у меня не было»

-- Хорошо, когда труд вознаграждается!

-- Я о победе и не мечтал. Мне бы хоть в пятерку войти, чтобы домой уехать с честью -- не обделаться. Результатов ждали с трепетом в сердце. Пятое место нам не дали. Вот елки, думаю, могли бы дать -- все-таки хорошую прическу сделал. Ну, дальше и слушать нечего! И вдруг: «Гран-при присуждается Сергею Звереву, Россия». У меня прямо с сердцем плохо стало. Думаю, сейчас выйду на пьедестал, а окажется, что это ошибка компьютера. Беру в одну руку флаг, в другую большую палку и бегу на пьедестал. Думаю, если кто-то что-то скажет, ударю его палкой по башке. Ни фига я счастья не чувствовал -- думал: не пущу, блин, никого. Сейчас мне говорят: вы такая звезда, а как вы этого добились? А что рассказать? Как я на пьедестале с палкой стоял?

-- Ну, дома вас встретили как героя!

-- Прилетел домой -- у меня не было денег даже на метро. Чемпион мира! В аэропорту меня спрашивают: такси надо? А я не знаю, что ответить. Стою с этим дурацким кубком. У меня два чемодана на колесиках. А колесики-то сломаны. Туфли, что называется, собрались в последний путь. В стране инфляция. Рубль обесценился. Дома в холодильнике даже хлебушка нету. В течение месяца (!) мне никто не позвонил. Не поинтересовался, жив я еще или нет. А за границей в газетах шум. Радиостанции приветы передают. А я об этом ничего и не знаю.

«Мой двойник напился и кричал: вы все козлы!»

-- Сергей, ваши идеи часто воруют?

-- Все, что я делал пять лет назад, сейчас всплывает в новом прочтении. На чемпионатах мне всегда ставили штрафные баллы. Считалось, что так делать нельзя. Но через год все мои идеи копировали. В принципе, это неплохо, когда люди следят за твоим творчеством. Плохо, что стесняются говорить об этом. Да мне не жалко -- возьми! Но скажи, мол, меня вдохновили образы Сергея Зверева. Я же своих учителей всегда благодарю. В свое время мы все были учениками Славы Зайцева. Никто, кроме него, не знал, зачем нужны перчатки к женскому платью, и когда их нужно делать с пальцами, а когда без. Сегодня же в России есть масса людей, которые стараются быть похожими на меня. Делают себе такие же прически. Вроде бы что плохого? Но вот недавно один мой двойник напился, залез на стол и стал кричать: «Вы все козлы, а я самый крутой, чемпион мира Сергей Зверев». Этот человек приехал в какой-то провинциальный город, выступил на стадионе, а потом на банкете напился. Ко мне пришли, спрашивают: «Как вы могли, Сергей, так себя безобразно вести?» Да я вообще, отвечаю, не пью. А сказать, что я самый крутой, могу, и не залезая на стол.

-- Как же он выступает? Ведь дело не только во внешности.

-- А он парикмахер. Что-то умеет. Похож на меня невероятно. Мне фотографию показывают: «Это вы?». Да, вроде я. Но прически на моделях не мои. Я ведь свои знаю. Просто человек настолько вошел в роль, что отличить его от настоящего Зверева людям, не знающим меня лично, очень трудно.

-- Не пытались найти этого афериста?

-- Больше мне нечем заниматься!

-- В самом деле. С вашей занятостью. Кстати, спутницы жизни себе не подыскали?

-- А что искать? Выбор колоссальный. Но пока не встретилась личность, с которой можно было бы строить серьезные отношения. Мне нравится свободное общение. Без обещаний, которые я никогда в большинстве своем не выполняю. С моим темпом жизни это просто нереально.