Политика

В знак протеста против нарушения права на защиту обвиняемый по делу о скниловской трагедии юрий яцюк отказался помогать следствию

0:00 — 19 июня 2003 eye 239

Обвиняемый по делу о Скниловской трагедии помощник руководителя полетов Юрий Яцюк направил жалобу в Европейский суд по правам человека в связи с тем, что нарушаются его права на защиту. Об этом журналистам сообщил адвокат Яцюка Виталий Домашовец. По его словам, подзащитный также отныне отказывается помогать следствию, поскольку все действия Яцюка в конечном итоге оборачиваются против него самого. «Практически все наши ходатайства и обращения остаются проигнорированными или мы получаем отписки, составленные с нарушением существующего законодательства. Поэтому, начиная с этого дня, Юрий Яцюк не будет подписывать ни одного документа, ссылаясь на статью 63 Конституции Украины», -- заявил В. Домашовец.

Заявления и действия обвиняемого во львовской трагедии спровоцированы данными летно-технической экспертизы, решение о проведении которой было принято в феврале после обнародования в СМИ заявления адвоката об изменении статей обвинения и о невозможности передачи дела в суд без выводов технической экспертизы. Генпрокуратура вынесла постановление о проведении летно-технических исследований в Киеве. Адвокат Яцюка тут же подал ходатайство, чтобы в группу экспертов вошли лица, имеющие практику полетов на малых высотах. Но группа была составлена из преподавателей киевских вузов и специалистов по теории. Что же касается проведения летно-служебной экспертизы, то по словам адвоката, в ней «фигурировали неправдивые документы», с которыми Юрия Яцюка никто не ознакомил. В результате после почти трехмесячных исследований эксперты сделали вывод, что непосредственной причиной катастрофы Су-27 на Скниловском аэродроме 27 июля минувшего года стало несоблюдение пилотами заданной последовательности и условий выполнения косой петли с поворотом. Это несоблюдение заключалось в исполнении оборота самолета по крену в противоположную от заданной техники исполнения фигуры сторону.

Виталий Домашовец сообщил журналистам, что он решил обнародовать результаты этой экспертизы, поскольку копии летно-технической и летно-служебной экспертиз были переданы министру обороны, который «не проходит по этому делу ни обвиняемым, ни свидетелем». Обе экспертизы довольно объемные -- приблизительно по 100 страниц каждая, и на их изучение уйдет не меньше месяца, а знакомить руководителя полетов на Скниловском аэродроме 27 июля 2002 года Ю. Яцюка с этими документами начали в военной прокуратуре только 17 июня. «Даже на первый взгляд видно, что результаты летно-технической и летно-служебной экспертиз содержат противоречия. Например, в летно-технической экспертизе утверждается, что причиной катастрофы является ошибка пилотов, в летно-служебной говорится об ответственности за случившееся всех должностных лиц, находившихся на этом аэродроме», -- цитирует агентство «Интерфакс-Укриана» В. Домашовца. Более того, по словам адвоката, Генеральная прокуратура решила провести еще одну дополнительную экспертизу -- «повторную комиссионную летно-служебную экспертизу по отдельным вопросам». Как утверждает В. Домашовец, речь идет о тех пунктах, где выводы экспертов расходятся с выводами государственной комиссии, возглавляемой секретарем СНБО Евгением Марчуком. Как известно, госкомиссия сочла основными причинами авиакатастрофы ошибки в пилотировании и организации авиашоу. А Генпрокуратура, завершившая в январе нынешнего года свое расследование львовской трагедии, предъявила обвинения командующему ВВС Виктору Стрельникову, бывшему командующему 14-м авиационным корпусом Сергею Онищенко, бывшему замкомандующего 14-м корпусом Анатолию Третьякову, помощнику руководителя полетов Юрию Яцюку и пилоту самолета Владимиру Топонарю. В начале декабря 2002 года заместитель Генерального прокурора Александр Атаманюк заявил, что Генпрокуратура планирует привлечь к уголовной ответственности за катастрофу Су-27 еще 13 человек, среди которых 8 генералов, но не назвал их имен. До окончания досудебного следствия обвиняемые находятся на подписке о невыезде.