Система контроля качества продукции, созданная компанией, позволяет проследить весь путь топлива от завода до «пистолета» на АЗС
История редакционного автомобиля «Audi-A8» уже приобрела популярность среди читателей «ФАКТОВ». Они пишут и звонят в редакцию, рассказывая о своих подобных историях.
Напомним, что машина «Audi-A8» после многочисленных ремонтов, продлившихся в общей сложности около пяти месяцев, была снята с гарантийного обслуживания. Одной из причин такого решения «Автомобильной группы ВИПОС», осуществлявшей обслуживание машины, стало то, что для ее заправки якобы использовалось «некачественное топливо с заниженным октановым числом, водой и механическими примесями».
Поскольку редакционные автомобили всегда заправляются только на АЗС одной сети, которые реализуют топливо Тюменской нефтяной компании, мы решили поинтересоваться, насколько хорош бензин, производимый ТНК, и контролирует ли компания автозаправочные станции, на которых продается ее топливо. Об этом «ФАКТАМ» рассказал директор департамента маркетинга и продаж ООО «Торговый дом ТНК-Украина» Феликс Лунев:
-- Наша компания производит бензин на Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе. Естественно, в процессе производства мы тщательно контролируем качество топлива для того, чтобы обеспечить полное соответствие стандартам Украины. Поэтому те нефтепродукты, которые мы предлагаем потребителям, полностью пригодны для использования в любых моделях автомобилей.
Однако возникает проблема: как добиться того, чтобы на АЗС и, в конце концов, в бак машины попал бензин того же качества? Чтобы потребители не чувствовали себя обманутыми, мы построили целую систему, которая позволяет нам контролировать качество бензина от завода и до «пистолета» на АЗС.
Отгрузка нефтепродуктов в вагоны-цистерны на заводе производится в присутствии представителей одной из международных инспекций по контролю качества (SGS, Inspektorate, Saybolt, Bureau Veritas). Они удостоверяются в том, что в цистерну залит качественный бензин.
В пути следования цистерны сопровождают сотрудники охранных фирм, которые следят за тем, чтобы их не вскрывали. На нефтебазе, куда прибывает цистерна, бензин сливают. При этом присутствуют представители заказчика, охранной фирмы и международной инспекции по контролю качества. Они составляют трехсторонний акт передачи, удостоверяющий, что на базу прибыл тот же бензин, который был увезен с завода. Пробы берутся из каждой цистерны и проверяются на соответствие критериям качества.
После слива топлива снова производится контроль ТНК. Наши инспектора приходят на все нефтебазы и проверяют, какого качества бензин залит в хранилища.
Контролируются также бензовозы, при помощи которых бензин доставляется на АЗС. И, наконец, мы очень тщательно проверяем бензин, отпускаемый потребителю из «пистолета» бензоколонки. Для этого ТНК создала собственную инспекцию качества, в которую входят мобильные лаборатории для проверки качества бензина. Эти лаборатории объезжают всю территорию Украины, неожиданно появляясь на АЗС, реализующих топливо ТНК, и берут пробы из «пистолетов». Маршруты лабораторий составлены таким образом, что каждую (!) АЗС проверяют по крайней мере один раз в месяц.
Если инспекция обнаруживает, что в топливе присутствуют примеси, существенно ухудшающие качество бензина, мы без сожаления расстаемся с такими АЗС, так как они подрывают репутацию фирмы и этим наносят нам огромные убытки. Только в нынешнем году мы разорвали договоры с 17-ю АЗС, которые не соблюдали условий наших соглашений.
Таким образом, бензин ТНК контролируется от начала и до конца своего пути к потребителю.
-- Годится ли бензин ТНК для использования в иномарках?
-- Конечно. Он полностью соответствует стандартам качества и может применяться для всех моделей автомобилей. Стать причиной неисправности машины наш бензин не может.
Концерн «Volkswagen AG»: «Мы готовы заверить вас, что ваше дело будет рассмотрено в кратчайшие сроки»
Естественно, мы поинтересовались и тем, как относится к подобного рода историям немецкий концерн «Volkswagen AG», который выпускает автомобили «Audi». От имени редакции в адрес концерна было отправлено письмо, в котором мы рассказали обо всех злоключениях нашего автомобиля и попросили руководство высказать свое мнение о происходящем.
Уже через три дня в адрес редакции пришел ответ.
17. 06. 2003
Глубокоуважаемый господин Швец!
Большое спасибо за вашу информацию. Ее проверка и обработка потребует некоторого времени. Но мы готовы заверить вас, что ваше дело будет рассмотрено в кратчайшие сроки. Осмелимся просить вас проявить понимание и запастись терпением. Заранее благодарим вас.
С дружескими пожеланиями,
Концерн «Volkswagen AG»
Мы надеемся на то, что руководство немецкой фирмы действительно разберется в ситуации и позаботится о том, чтобы обслуживание ее автомобилей в Украине соответствовало высоким европейским стандартам качества. Ведь именно на это рассчитывают потребители, покупая машины престижных марок. Мы же, в свою очередь, выполним обещание и опубликуем подробный ответ «Volkswagen AG» после того, как получим его.
Добавим также, что и мы впредь будем освещать проблемы, возникающие у владельцев автомобилей «Audi» в Украине. Поэтому еще раз приглашаем читателей «ФАКТОВ», которые, приобретя машину этой марки, столкнулись с подобными проблемами, написать в редакцию по адресу: 04116, г. Киев-116, ул. Ванды Василевской, 27/29, с пометкой «История болезни «Audi».