Культура и искусство

Наталья могилевская: «мужчин я выбираю из тех, кому нравлюсь»

0:00 — 7 марта 2003 eye 1027

Известная украинская певица рассказала о своей личной жизни почти ВСЕ

Мы отобедали в ресторане. Наталья Могилевская и я. Известная певица «отделалась» легким салатом из курицы и ананасов. «Не люблю острого», -- призналась она. Поблескивая 26 (!) бриллиантами в тяжелых золотых сережках, Наташа рассказывала о ремонте, книге Лады Лузиной, новом клипе, мужчинах и курила, курила, курила…

«Начиная с 11 лет я чувствовала себя желанной»

-- Поговорим на интимные темы?

-- Я старомодна. В некоторых вещах. Например, хотела бы только раз выйти замуж, нарожать детей, быть примерной хозяйкой… Есть вещи интимные, не для чужих глаз. Я бы не снималась беременной для обложки журнала, и, когда у меня родится ребенок, не стану его тащить на сцену. Пусть развивается сам, в тех областях, где у него проявится талант.

-- Подождите, вот родится ребенок, тогда и поговорим…

-- Не думаю, что это что-то изменит. Я редко меняю свои принципы. Мне никогда не могло бы прийти в голову написать песню «Прощай, папа», когда погиб мой отец, у меня бывали мужчины, о которых оч-чень интересно было бы порассказывать, но я молчу, поскольку считаю невозможным такими личными вещами спекулировать…

-- Значит, о сексе говорить не будем?

-- Давайте лучше скажем -- об эротике. Это понятие природное, его нельзя воспитывать и раскладывать на составляющие. Я не отделяю эротичное настроение от просто любви к жизни. К примеру, я никогда не читала женских журналов, пропагандирующих техники соблазнения мужчин, но, начиная с 11 лет чувствовала себя желанной и ощущала обжигающие взгляды мужчин.

-- В 11 лет -- желанной?

-- Это было какое-то сумасшествие! Представьте себе, с одной стороны дома, под окнами -- мальчики из класса «А», с другой из класса «Б», которые конкурировали между собой и даже устраивали войны из-за меня. Всюду провожали, носили портфель и папку с уроков музыки, все, как штык, каждый день, прогуливая собственные уроки, футбол и хоккей… Теперь вы понимаете, на сколько я избалована вниманием, при том, что никогда не была ни Клеопатрой, ни Синди Кроуфорд.

-- Кто-то из мальчиков вам нравился?

-- Никто совершенно! Я была замотана музыкой, танцами, курсами вышивки, кроя и шитья. Но издевалась над мальчишками страшно! Даже сейчас в ужасе от того, что вытворяла. Мое любимое развлечение тогда -- сорвать с себя зимнюю шапку, забросить ее далеко в сугроб и объявить, что тому, кто первый ее принесет, так и быть, разрешу… довезти меня домой на санках!

-- Фирменное издевательство!

-- Я бросала шапку, и мальчишки набрасывались на нее, в безумии, вырывая друг у друга, а я с наслаждением за этим наблюдала… Помню, мой папа всех моих поклонников называл «пистолетами». Вон, говорил, твои «пистолеты» уже в сборе, принесли два тюльпана к 8 Марта, на третий, видимо, не хватило. Кстати, теперешний мой директор Слава -- тоже мой одноклассник.

-- Вы и его изводили?

-- А что мне оставалось делать?! Как-то, уже сейчас, я спросила у него, почему пользовалась успехом у мальчишек. Слава сказал, что я была похожа на Пеппидлинныйчулок. Что-то во мне было одновременно и бурно-кипящее, и закрыто-отстраненное. Когда нам было лет по 12, Слава позвал меня кататься на роликах в Печерский ландшафтный парк. Все было ничего, пока я не споткнулась и не упала в траву. Слава попытался меня поцеловать и тут же узнал, на сколько у меня тяжелая рука.

-- Его чувство к вам уже в прошлом?

-- Безусловно! Он давно женат. Теперь у нас просто очень теплые дружеские отношения. За время совместной работы он, как никто другой, узнал все мои недостатки и причуды. На его месте я бы ни за что в меня не влюбилась.

«С Сашей Ягольником я жила, как слепой котенок»

-- Кто же сумел-таки вас первым поцеловать?

-- Это случилось в Одессе. Я поехала на выступления с танцевальным коллективом. Мне было пятнадцать лет. Мальчику -- шестнадцать. Он давно ко мне пристреливался. Это произошло на лавочке, под шум моря и запах жасмина…

-- ЭТО?

-- Только поцелуй! К тому же, я вообще не была в него влюблена -- ни до, ни после.

-- Зачем тогда целовались?

-- Любопытно. Все девчонки уже рассказывали о своих кавалерах, хвастались, закатывали глаза, а я ни сном не духом. Да и потом, я довольно рано стала читать любовные романы -- родители не уследили, -- Мопассана, Бальзака, Золя, Анн и Серж Голон, Дюма…

-- Да там ничего такого и нет.

-- Ты уверена? Перечитай! Мы жили довольно скромно. А в самый сложный подростковый период я вообще спала с родителями в одной комнате. Мне запрещали читать по ночам, но я брала фонарик, книгу и залезала под одеяло… Естественно мне стало любопытно, получится ли у меня так же, как у Анжелики и Королевы Марго. Смогу ли я, к примеру, правильно поцеловать мужчину? Понравится ли это ему? Об удовольствии вообще не думала. Как стремилась первой в классе прибежать к финишу, так хотела научиться целоваться лучше всех и знать, что мужчины от меня без ума.

-- Ну и как, получилось?

-- Тогда мне казалось, что да. А сегодня я, конечно, понимаю, что это не главное. Повзрослев, я стала спокойнее, сдержаннее…

-- Опытнее…

-- Да нет, хотя… уже сегодня «все-на-свете-мужчины» мне не нужны. Я выбираю только из тех, кому очень нравлюсь.

-- А если случится, что перестанете нравиться?

-- Сейчас такой период -- спокойно-созерцательный. Я даже не замечаю, нравлюсь ли кому-то или нет. Поскольку всего полгода назад я поссорилась с мужчиной, который довольно долго за мной ухаживал. Он очень сильный, богатый, настоящий защитник, но у нас с ним кардинально разные жизненные принципы. К сожалению, часто на пути к успеху люди теряют что-то очень важное, душевное. Да, он умный, успешный, его хочет полстраны… Но я не готова с ним жить, несмотря на то, что была бы, как за каменной стеной. И мы поссорились. Я не открывала ему дверь, не брала телефонную трубку. Тогда он заказал пожарную машину, а я живу на пятом этаже, и поднялся ко мне на балкон с огромным букетом! Я была в шоке! Внизу собиралась толпа зевак, соседи перестали смотреть «Санта-Барбару». И все равно мы не помирились, хотя я оценила -- это был шика-а-арный шаг!

-- Одиночество не напрягает?

-- Отнюдь. Думаю, каждый человек мечтает иногда побыть один, особенно такой публичный, как я, которого постоянно разрывают на части. У меня сейчас период самопознания, от которого я получаю колоссальное удовольствие, а когда рядом был мужчина, споры и конфликты с ним забирали все свободное время. Я строю свой дом и, и переезжая в туда, собираюсь выбросить все ненужные вещи, расставить по полочкам только самое любимое и дорогое. То же происходит и в душе.

-- Надо быть бережливее…

-- Так получилось, что я дважды в жизни была безумно влюблена. И практически не была одна. С одним парнем жила три года, еще три -- с другим.

-- Первый из них был Александр Ягольник?

-- Да. Сейчас мы добрые друзья, а тогда постепенно становились конкурентами. Возник конфликт между певицей и продюсером, мужчиной и женщиной. Саша, наверное, из чисто мужского желания удержать ограничивал мою свободу. Я жила, как слепой котенок. Он за меня продумывал все: что делать, куда ехать, кому давать интервью.

-- Может, так проще?

-- Я мечтала о золотой середине, когда понимаю, зачем и куда еду, с кем встречаюсь, а рядом человек, который поддерживает и помогает. Но совсем в слепоте жить… Тупеешь. У нас с Сашей был достаточно серьезный конфликт. Мы расставались, любя и ненавидя одновременно -- жить вместе было уже невыносимо.

-- Расставшись с Ягольником, вы сразу же закрутили новый роман…

-- Я долго отходила от наших отношений с Сашей, которые то разгорались, то угасали, то становились дружескими, но была одна недолго. Со мной рядом был мужчина, который меня любил.

-- Борис Таршис из группы «Four kings»?

-- Нет, конечно.

-- Как нет? А клип, где вы вполне убедительны в постельной сцене?

-- Шарон Стоун и Майкл Дуглас тоже были убедительны в постельной сцене фильма «Основной инстинкт», но у них даже не было романа. Люди связывают мое имя с именами многих известных людей. А из них реально моим мужчиной был только Ягольник. Все остальное -- флирт, дружба, просто творческие отношения. Я даже рада, что о моей реальной жизни никто не знает…

-- Ягольник был вашим первым любовником?

-- Нет, но по сегодняшним меркам, что такое эротика и секс, я поняла довольно поздно. Я источала желание, не отдавая себе отчета, что со мной происходит и что происходит с мужчинами. Просто существовала. Первые осознанные воспоминания -- мой классный руководитель, преподаватель информатики. Когда я закончила школу, он признался, что два года был влюблен, но не смел признаться в этом ученице! Помню, он назначил встречу у метро «Левобережная», я была уверена, что это будет сбор всего класса, -- пришла, а он стоит один, вдруг падает передо мной на колени, обнимает и признается, что влюблен. Я была в шоке! Мне -- 16, а он -- «почти старик», ему целых 30. Оказывается его изо дня в день сводили с ума мои коленки, которые он мельком замечал в проходе между партами. И двойки мне ставил, чтобы никто не догадался о его чувствах…

«Директор алмазной фабрики хотел подарить мне свой самый большой бриллиант… »

-- Фотографироваться любите?

-- Терпеть не могу.

-- Не кокетничайте…

-- Я устала от съемок. Меня раздражает сам факт позирования, особенно если съемки происходят на улице в 15-градусный мороз часами -- это тяжелый труд.

-- Зато получается красиво.

-- Мне тоже нравится последняя фотосессия в стиле ретро. Она снималась специально для новой книги Лады Лузиной «Я -- ведьма». В ней я -- один из главных персонажей, певица Наталья Могилева. Дожилась, еще при жизни стала литературным героем. Кстати, оба мои директора предупреждали, что теперь я завишу от Лады. Мол, стоит мне с ней поссориться, как в следующем рассказе меня застрелят или задушат. Как в воду смотрели. Когда мы с Ладой повздорили, она написала сцену, где я занимаюсь любовью с графом Дракулой, зная, что я одинаково не приемлю как мистику, так и эротику. Мы то помирились, а сцена осталась.

-- А что плохого в эротике?

-- Ничего, если она не публичная. Я действительно позволяю себе обнажиться, но где-то, например, на пустынном берегу и желательно на заграничном. Где только скалы и в радиусе километра ни души. Там у меня возникает потрясающее ощущение покоя, одиночества, слияния с природой. На мне ничего, даже сережек. Я лежу на горячем песке, а вокруг скалы, вода и гладкие камни. Могу валяться так часами, ни о чем не думая. Просто смотрю на море. Только блеск брильянтов вызывает у меня такие же эмоции…

-- Ну, скажу я вам, дорогие у вас удовольствия.

-- На гаваях да в испаниях я бываю часто на гастролях. А камни… Да. Это моя слабость. Достаточно дорогая. Я равнодушна к украшениям из золота. Мне нравятся только бриллианты. Даже необработанные. Я их коллекционирую, могу часами на них смотреть. Как на море или огонь…

-- Дорого же вы обходитесь своим поклонникам.

-- Я того стою. Один из моих поклонников, владелец завода по переработке алмазов, узнав, что я неравнодушна к бриллиантам, предложил: «Хочешь, я подарю тебе свой самый большой алмаз?» Я ответила, что не принимаю подарки не от СВОЕГО мужчины. Не потому, что боюсь попасть в зависимость, просто не хочу спугнуть фортуну. Камни -- красивое увлечение, но у желаний должны быть границы.

-- Он понял это?

-- Да. И что приятно -- без труда. Когда надо, я веду себя сдержанно, и поклонники держат руки по швам.

-- Сколько брильянтов в вашей коллекции?

-- Достаточно. Для любопытных могу сообщить, что не храню камни дома. И самое дорогое в моей квартире -- огромная кровать с инкрустацией, которую, слава Богу, нельзя даже вытащить.

-- Какие мужчины вам нравятся?

-- Я люблю разных мужчин. Но никогда не приближу мужчину, если чувствую, что он не является МОИМ. У меня достаточно крепкий характер. А поскольку я старомодна и считаю, что женщина -- создание слабое и нежное…

-- Давайте определимся: так сильная или слабая?

-- В том-то и проблема, что какой бы сильной я ни была, МОЙ мужчина должен быть еще сильнее. Иначе отношения не будут гармоничными. Зачем идти на заведомо обреченную любовь, лучше буду одна, хоть это и нелегко.

-- В смысле секса?

-- Я имела в виду потребность в крепком плече рядом. Невозможно, не вытащив с полки плохую книгу, впихнуть туда хорошую. Сначала надо освободить место. Даже если эта книга раритет и искать ее придется долго.

-- Вы готовы?

-- Как правило, в жизни все идет по кругу. Я щедра с друзьями, любимыми, часто делаю им дорогие подарки. Иногда кажется, я разорюсь, но судьба в самый критический момент выносит меня. Так и с мужчинами. Все мужчины, с которыми я жила, вначале были сильнее меня. Но через какое-то время оказывалось, что я уже сильнее. Просто я живу значительно быстрее.

-- Любите скорость?

-- Обожаю. Как и машины. Если бы у меня была возможность менять машины, как платья… Но поскольку ее нет, автомобиль должен быть комфортабельным, надежным и большим. Мне подходит представительский класс любой марки. Джипы не люблю. Очень жесткая машина.

-- Говорят, сейчас вы занимаетесь ремонтом своей новой квартиры.

-- Мой дом -- это отражение меня. В нем продуман каждый гвоздь и угол. Я всегда мечтала о доме с камином. Но, увы, в моей квартире поставить камин невозможно. Поэтому мне сделали лже-камин, поставили там… телевизор. У меня потрясающая ванная комната. Пол -- ракушки и камни, залитые силиконом. Возникает ощущение, что ступаешь ногами по морскому берегу. И каждый день в доме свежие цветы. Я сама составляю букеты -- это мое второе увлечение. После бриллиантов.

-- Ну это хоть не так накладно…

-- Цветы в моем доме отражают мое настроение. Мой самый любимый букет, означающий, что у меня все хорошо, из белых лилий, бледно-розовых роз и белых ирисов. Если я составляю букет из белых лилий, красных и желтых роз с темной зеленью, значит, нервничаю. А если еще добавляю фиолетовые ирисы… полный финиш! Когда я себя окружаю красивыми вещами, то и сама чувствую себя красавицей, да и жизнь кажется не такой противной.

-- Вас часто обманывали?

-- Да, я открытый человек. Лучше иногда быть обманутой, чем перестать верить людям. Идея моего следующего альбома, который сейчас выходит, -- «не бойтесь быть открытыми, нелепыми, смешными, глупыми, наивными… Главное, настоящими!» Я могу быть и закрытой, стервозной, жесткой, профессиональной, и буду очень козырной, как это сейчас модно. Но для моего характера это противоприродно. Только открытый человек может быть по-настоящему счастлив. Я готова выглядеть как угодно, откровенничая сейчас с вами больше, чем должна бы откровенничать звезда. А мне на это наплевать! Я говорю то, что думаю.

-- И снимаете то, что хотите…

-- Вы про «Лимоновый фонарь»? Да, там я -- «девочка, которая могла бы разговаривать с деревьями», такая себе трогательно открытая, хоть и не без доли самоиронии. Но, чтобы прийти к нынешнему гармоничному состоянию души, мне пришлось пережить разное, в том числе, побыть сукой, стервой и сволочью. Возненавидеть весь мир и… полюбить его опять.