В Швейцарии проходит автосалон, считающийся одним из самых престижных в мире
16 марта в Женеве завершается работа международного автосалона, по праву считающегося одним из самых престижных в мире. Впервые его провели еще в 1905 году! Для того чтобы разместить все представленные автомобили, швейцарцам пришлось построить специальный выставочный комплекс «Палекспо». За десять дней работы выставки в нем побывали около миллиона посетителей. В этом году автосалон отличался невероятным разнообразием моделей. Даже далекие от автомобилей люди, попав сюда, открывали рты от изумления. Что уж говорить о тех, кто не мыслит свою жизнь без машины. Женева продемонстрировала последние достижения мирового автомобилестроения.
Шведская компания «Вольво» привезла на берега Женевского озера концептуальную модель «Версатилити», которой суждено стать прообразом будущей серийной модели «Вольво-V90». Это роскошный универсал с ультрасовременным дизайном. Кузов лишен центральных стоек, двери распахиваются навстречу друг другу, облегчая посадку в просторный салон. Он отделан дорогой кожей и металлом. Внутри всего четыре кресла, каждое из которых напичкано электроникой. Прозрачная крыша разделена на четыре треугольных сегмента крестообразной поперечиной, в которую вмонтированы солнечные батареи. От них питается установка, поддерживающая микроклимат внутри салона. На приборной панели нашлось место только кнопкам управления температурным режимом и стеклоподъемниками. Все остальные органы управления размещены непосредственно на рулевом колесе! Модель оснащена 2,5-литровым двигателем мощностью 240 лошадиных сил и электродвигателем. Бензиновый мотор задействуется только при больших скоростях. Но самое удивительное в «Версатилити» то, что у автомобиля есть сердце! Это съемная кнопка пуска мотора, вмонтированная в брелок для ключей. Будучи вынутой из машины, она пульсирует в ритме живого сердца, сообщая владельцу, что с его автомобилем все в порядке. Сердцебиение учащается, если с машиной что-то происходит, например, ее пытаются угнать. Специальный брелок сделан из высокотехнологичного мягкого материала и работает по принципу вибровызова мобильного телефона.
Концерн «Даймлер-Крайслер» рассекретил в Женеве долгожданный кабриолет «Мерседес-CLK». Мощный красавец появится в продаже уже летом. Кузов машины изготовлен из высокопрочной легкой стали, что значительно снижает его массу, но увеличивает жесткость. Мягкий кожаный верх с гидравлическим приводом может быть, по желанию покупателя, черного, серого и голубого цвета. Процесс раскладывания крыши полностью автоматизирован. Управлять им можно с помощью пульта-брелока. «Мерседес-CLK» немцы намерены изготавливать в двух версиях, отличающихся мощностью двигателей и скоростными качествами. Максимальная мощность -- 367 лошадиных сил, что позволяет разгоняться до 100 километров в час за 5,5 секунды. Создатели кабриолета сделали все для безопасности водителя и пассажиров. Имеются автоматически выдвигающаяся спереди дуга, ремни безопасности на всех четырех сиденьях и надувные подушки спереди и по бокам. Специальная система «Дистроник» сохраняет дистанцию до впереди едущего автомобиля. А навигационной системе кабриолета позавидуют иные самолеты.
У стенда французской компании «Пежо» все десять дней работы автосалона толпились посетители. Их как магнитом притягивал концепт-кар «Hoggar». Выглядит он как багги, причем, из фантастического боевика: большие, широко расставленные колеса, «обутые» в покрышки с шипами, кузов с задранными вверх крыльями. Двери заменяют толстые трубки, похожие на перекладины брусьев. Автомобиль обладает невероятной проходимостью и рассчитан прежде всего на любителей активного отдыха. Впрочем, красотки с длинными ногами тоже неплохо смотрятся за рулем этого «Пежо».
Итальянская компания «Альфа Ромео» порадовала поклонников спортивных автомобилей. О новеньком «Спайдере» «ФАКТЫ» уже писали вчера. Еще одной моделью, которую итальянцы привезли в Женеву, стала «Alfa GT Coupe». Эта машина будет серийно выпускаться в двух модификациях: «147-й» и «156-й». В продаже они появятся к концу нынешнего года. Версии отличаются мощностью. На 146-й установлен 1,8-литровый двигатель мощностью 140 лошадиных сил. У другой модификации объем двигателя 3,2 литра, а мощность -- 250 лошадиных сил.
Те, кто впервые увидел в Женеве «Ситроен-Плюрьель», были уверены, что перед ними концептуальная модель. И замирали в изумлении, услышав, что автомобиль серийный и появится в продаже уже весной. Понять такую реакцию посетителей легко. «Плюрьель» -- настоящий трансформер! У него мягкая крыша, которая складывается одним нажатием кнопки. А затем, по желанию, можно без хлопот убрать все, что находится выше линии дверей -- дуги, стойки. Получается оригинальный кабриолет. Но и на этом возможности трансформаций не ограничиваются. Водитель, убрав багажную полку, опустив крышку багажника вниз и сложив два задних сиденья, превращает машину в небольшой пикап! Купив один «Плюрьель», вы получите сразу три или четыре разных автомобиля.
Немецкая компания «Ауди» вправе гордиться своей новой моделью «TT 3,2». Цифра в названии означает объем двигателя, мощность которого составляет 250 лошадиных сил. Машина появится в продаже в апреле. Ее создатели решили выделить эту модель из всего семейства «Ауди» внешним дизайном. У автомобиля яркий кузов, решетка радиатора с крупными ячейками, увеличенные воздухозаборники и спойлеры, дутое антикрыло на багажнике, 18-дюймовые колесные диски. Главной особенностью «TT» является ее шестиступенчатая ручная коробка передач. Она позаимствовала некоторые свойства автоматической коробки: при переключении передач нет нужды выжимать сцепление. При переходе с одной ступени на другую отсутствуют привычные рывки, все происходит удивительно плавно. Мотор не теряет обороты. Переключаться можно как с помощью привычного рычага, так и с помощью кнопок на рулевом колесе. Кроме того, в коробку встроен компьютерный чип, позволяющий машине оптимально подстроиться под индивидуальные особенности вождения того или иного шофера.