Культура и искусство

После показа коллекции от кутюр прославленного дома «шеррер» четыре украинки записались на примерку платьев, которые стоят от 10 тысяч долларов

0:00 — 29 марта 2003 eye 334

На подиуме появлялись томные дивы в струящихся сатиновых платьях с лифами из фазаньих перьев и декольте, полностью обнажающим грудь

Кутюрье репетировал с утра и до ночи, не делая перерывов на еду

Стефан Роллан прилетел в Киев во вторник. Привез с собой 370 килограммов багажа: столько весили не личные вещи звезды, а сама коллекция, включая обувь и аксессуары. Знаменитость вела себя крайне скромно: никаких лимузинов (правда, все равно возили в шикарной «Ауди А-8»), охраны и прочего. Потом попросил отведать чего-то национального. Естественно, попробовал борщ и не удержался от нашего десерта -- съел вареники с вишней. Хотя сам предупреждал: на диете. Когда мы удивленно спрашивали, дескать, вы же стройный, изящный, Стефан отнекивался: это пиджак хорошо скроен. Все эти дни он напряженно работал -- до дня дефиле, четверга, никаких экскурсий и вечеринок. Страшно сказать, но процесс примерок и репетиций длился с 10 утра до половины второго ночи. За все это время одержимый кутюрье не отдыхал и… не ел. Только пил минеральную воду. Манекенщиц выбирал требовательно: оказалось, что наши ростом слегка не вышли. Француженки в среднем вымахали за 1. 80 см, в то время как украинки -- 1. 77. А платья-то длинные! Приходилось выбирать самых из самых. Кутюрье для каждого наряда подбирал модель такого же типажа, как и те, что участвовали в парижском показе.

И вот, наконец, наступил день дефиле. Испытываешь священный трепет от того, как, словно по волшебству, в Киев перенесли кусочек Франции -- ее уникальное искусство высокой моды. Судя по всему, подобные волнения охватили не только меня. На высокую моду прибыли посмотреть видные представители бомонда: за дружеской беседой проводили время до дефиле Юрий Рыбчинский, Наталья Могилевская и главный редактор «ФАКТОВ» Александр Швец с супругой Галиной. Гости придерживались классического шика: светская дама Евгения Губская появилась в вечернем черном платье с разрезами, украшенными заклепками, а Людмила Омельченко -- в экстравагантном черном кожаном сарафане с контрастным белым декором.

Открыл финальную часть акции «Ukranian Fashion Games», организаторами которой были журналы «L'Officiel-Украина» и «Ева», наш дизайнер Александр Гапчук, еще раз убедительно доказав, что может создавать не только современную одежду для мужчин, но и изысканные вечерние туалеты для дам. Такие, что хоть на Неделю высокой моды вези. Потряс. Даже в контексте ослепительного Дома «Шеррер». Представьте себе: белое атласное платье с верхом из бисерной сетки или серое жемчужное с накидкой и вышитыми игольчатыми хризантемами. Объемные цветы красовались и на подоле золотого платья, и веером на груди. Разрезы Гапчук устроил до пояса, а изящные щиколотки украсил браслетами.

Во время дефиле люди падали со стульев

Дом «Шеррер» сразу умчал всех в начало века и шик 30-х: по силуэту платья напоминали пагоды прославленного Поля Пуаре, а совершенным кроем -- творения Мадлен Вионне. Вспоминалось все сразу: и восточные костюмы Льва Бакста, и эпоха мюзик-холлов. Перед глазами украинских зрителей прошла целая вереница образов: строгие красотки в цилиндрах и мерцающих смокингах с присборенными кармашками-мешочками на рукавах и манжетой на поясе, роковые дивы в сатиновых струящихся платьях с юбкой-баллоном, перехваченной драпировкой и сужающейся книзу. Легкомысленные кокетки в атласных галифе и корсетах, расшитых звездными спиралями страз. Перья были везде. Из маленьких перьев маэстро сотворил круглые графичные вуали в стиле ар деко, а мягко колышущиеся страусиные вплел в волосы манекенщиц. К облегающим тело платьям, покрытым свечением шитья, полагались замысловато драпированные тюрбаны-коконы. Все великолепие платьев -- складки турнюров, лепестки шифона -- струилось и трепетало. Подумалось, что за таким шлейфом, как зомби, последует любой мужчина.

Мужчин кутюрье одел в духе шансонье 30-х: пеньюары-смокинги, широкие брюки цвета чайной розы а-ля парусиновые, жилеты с глубоким вырезом, которые полагается носить на голое тело. Апофеозом стало немыслимо роскошное платье с широкой юбкой и декольте, полностью обнажающем грудь. Маэстро специально привез это грандиозное византийское платье, полагая, что оно должно быть созвучным славянской душе. И не ошибся: женщины в зале вздрогнули и внутренне зарыдали.

А когда показались мужские костюмы от кутюр, один господин в прямом смысле упал со стула, а манекенщица в показе Гапчука в колготках и без белья (что стало заметно в связи с немыслимыми разрезами) вызвала у мужчин легкую контузию.

После одного праздника начался другой: 10-летие журнала «Ева». Лучших мастеров слова и фото наградили призами, а главному редактору «L'Officiel-Украина» Ирине Данилевской вручили ожерелье из жемчуга от японской ювелирной марки. В конце вечеринки вывезли трехэтажный торт. Стефан Роллан и Ирина Данилевская торжественно разрезали его, а все остальные -- съели. Улучив момент, я снова подобралась к Стефану со словами «совершенные, восхитительные, прекрасные платья!» «Правда? Спасибо!» -- скромно отозвался кутюрье. -- Обязательно приходите на примерку. » Очарованная, я подумала: «А и впрямь? Только надо до понедельника где-нибудь тыщ 20 перехватить. Делов-то!» Выяснилось, что, кроме меня, уже четверо записаны на примерку. Так что клиенты среди украинок у Дома «Шеррер» будут. Нам без такой красоты никак нельзя.